издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Тайны рождения Ирины Ежовой

Над вопросом, какая персона может достойно завершить уходящий год, объявленный в России Годом семьи, редакция «Конкурента» думала недолго. Лучшей кандидатурой, по нашему мнению, является главный врач городского перинатального центра по улице Бограда, депутат Думы Иркутска Ирина Ежова. В собеседнице наш корреспондент ЕЛЕНА ЛИСОВСКАЯ увидела не только строгую, подтянутую даму, которая несёт ответственность за жизнь матери и ребёнка, но и женщину, которая любит меняться, обожает своего сына и предпочитает активный образ жизни.

Профессиональные пристрастия

Профессия главного врача городского перинатального центра Ирины Ежовой во многом была предопределена задолго до того, как она окончила среднюю школу. «Я – врач в четвёртом поколении. Отец – кардиохирург, мама – рентгенолог, – рассказала наша собеседница. – Дедушка по маминой линии был военно-полевым хирургом. Начальником госпиталя он прошёл три войны: финскую, первую мировую и Великую Отечественную. К сожалению, я его уже не застала в живых: люди, прошедшие передовую, обычно не бывают долгожителями. Но мама всегда тепло отзывалась о своём отце, вспоминала его неугомонность в хорошем смысле этого слова и незаурядные административные способности».

– С раннего детства я помню себя в белом халате, помню запах лизола. Сначала наша семья жила в Курске, это милый небольшой город недалеко от Москвы; когда мне исполнилось 14 лет, отцу предложили заведовать в Иркутске кафедрой госпитальной хирургии. Мы поехали за ним. Иркутск хорошо принял папу, а профессиональное сообщество поддержало его в стремлении начать работу над реконструктивными и кардиохирургическими операциями. Мне приятно говорить о том, что отец стоял у истоков кардиохирургической помощи в Иркутске и области.

Когда я получила аттестат зрелости, на следующий же день отнесла документы в мединститут. У меня даже не было мыслей о том, что существуют и другие профессии. Хотя уже в те годы в Иркутске было много институтов: ИГУ, иняз, пединститут, нархоз, политех. На третьем курсе я влюбилась в акушерство. Профессия экстремальная потому, что приходится работать по ночам, и очень ответственная, ведь мы отвечаем не за одного, а за двух человек. Но чем дольше я в ней нахожусь, тем больше она затягивает. Врачи других специальностей могут позволить себе уйти в узкую специализацию или диагностику. А акушеры, несмотря на сложности и особенности профессии, редко уходят из родильных домов.

– До сих пор принимаете роды?

– Да. Это любимая профессия. Не хотелось бы от неё отказываться. Главный врач многопрофильной больницы – прежде всего администратор. Перинатального центра – прежде всего акушер. Я консультирую рожениц, оказываю помощь в экстренных случаях. Много было положено сил, чтобы достичь профессионального уровня, поэтому заниматься только административной работой пока не хочется. Признаюсь, совмещать мне не просто. Но это мои трудности, и я стараюсь с ними справляться. Не люблю бумажную работу, но без неё никак не обойтись: много приказов, инструкций, постановлений, отчётности, работы по заключению муниципальных контрактов. Но всем этим главный врач заниматься обязан. У меня на это уходят вечера и выходные дни.

– Что нужно сделать будущим мамам, чтобы рожать в центре?

– Мы никому не отказываем. Деление на районы условное. К нам часто едут роженицы с Качугского тракта, из Хомутово… Мы всех принимаем и не смотрим на прописку и район обслуживания.

– С какими проблемами чаще всего приходится сталкиваться на рабочем месте?

– Всё, что связано с деторождением, никогда простым не бывает. Сейчас на первый план выходит проблема бесплодия. Причины у него разные. Иногда женщина попадает к нам уже не с первой попыткой получить лечение и беременность. Зачастую уходят года на то, чтобы в семье появился малыш. Но драйв от того, что всё получилось, просто необыкновенный.

Мы продвинулись и в сохранении жизни недоношенным детям. В нынешнем году в перинатальном центре появилось оборудование, которое позволяет сохранить жизнь детям, родившимся на сроке 26-28 недель, весом до 1 кг. Хотя ещё несколько лет назад границей срока появления ребёнка на свет было 32 недели и вес полтора килограмма.

– Как часто мужья изъявляют желание присутствовать на родах?

– Достаточно часто. В нашем центре семейные роды приветствуются, но мы не форсируем события и не проявляем настойчивости. Хотя за всю нашу практику ни один из супругов не пожалел, что был на родах. Присутствие мужа не мешает процессу, а женщине психологически легче, когда он рядом с ней. Я люблю «рожать» с семьёй потому, что в жизни ценю правдивые и искренние отношения. А более искреннего поведения людей, чем при рождении ребёнка, не бывает. Для нас это каждый раз как чудо, а что говорить про молодых отцов.

– На мой взгляд, мужчины бывают на родах в основном, чтобы поддержать жену. Для них самих этот процесс, наверное, достаточно тяжёлый.

– Так только кажется. Когда мужчине дают подержать ребёнка, он потом не хочет выпускать его из рук и спрашивает, может ли он его прямо сейчас забрать домой. Когда женщины приходят на контрольный осмотр, рассказывают, что папа уже не задерживается на работе, а бежит домой, к малышу. Иногда даже ревность возникает. Мы часто говорим о материнстве, но не говорим об отцовстве. Чем раньше и глубже это чувство возникает у мужчины, тем большую ответственность он несёт за ребёнка. Неважно, как дальше сложатся семейные отношения, но ребёнок всегда будет что-то значить для мужчины потому, что он присутствовал при его рождении.

– Как вы оцениваете здоровье новорождённых?

– Действительно, сейчас заболеваний у детей выявляется больше, чем, скажем, 15 лет назад. Но я не уверена в том, что такие показатели связаны именно с ухудшением здоровья. Врождённые пневмонии и инфекции были и раньше, но тогда у нас не было таких возможностей по их выявлению. Не было такой лаборатории, аппаратов УЗИ и гвардии неонатологов, которые работают вместе с акушерами. Когда я только пришла работать в родильный дом, у нас даже педиатр ночью не дежурил. Сейчас в ночь работают три педиатра, детские сёстры, реанимация и круглосуточная лаборатория.

«Иркутск полюбила сразу»

[/dme:i]

– Вы уже больше 30 лет живёте в Иркутске, ощущаете себя иркутянкой?

– Да. О Курске у меня остались детские воспоминания. А Иркутск я полюбила сразу. Помню, как меня ошеломила красота улицы Карла Маркса, набережной Ангары. Сразу после переезда мы поехали на Байкал, я в нём искупалась – при восьми градусах. Аршан очаровал меня горами, лесом… Детская влюблённость осталась до сих пор.

– Я тоже люблю Иркутск, несмотря на его недостатки.

– Я вообще на них не обращаю внимания. Мне легче жить с позитивным настроем. Понятно, что жизни без проблем, сложностей не бывает, но они не должны довлеть над человеком. Уйти в негатив легко, выйти из него не так просто. Жизнь так хороша и коротка, что тратить её на депрессию жалко.

– Что вам помогает поднять настроение?

– Стараюсь, чтобы оно всегда было ровным. Конечно, бывают грустные моменты. Во всём предпочитаю искать и находить важный для себя опыт. Я оптимистка.

– Как вы предпочитаете проводить отпуск?

– Первый и единственный отпуск за пять лет был у меня в нынешнем году. Я съездила в Италию. Отдыхала и смотрела страну. Смогла воплотить детскую мечту. Очень благодарна итальянцам за то, что они сохранили историю мира и предъявляют её на обозрение всем желающим. Вообще люблю путешествовать. Прежде чем куда-то поехать, с удовольствием изучаю историю страны, стараюсь прочитать всё, что может дать представление о ней.

– Пляжный отдых?

– Я это тоже люблю, но превалирует всегда познавательный туризм. Я не устаю, могу ездить и ходить сколько угодно.

– Ваш стиль в одежде?

– Придерживаюсь классического стиля. Очень люблю чёрно-белые сочетания. Яркие цвета меня не очень вдохновляют. Может, это издержки профессии: всю жизнь хожу в белом халате. Поэтому мне комфортно в однотонной одежде.

– Для вас важны бренды?

– Нет. Стремление за брендами считаю коллекционированием одежды. О том, какой марки одежда, знаешь только ты сам. Пришитая за шиворотом этикетка удовлетворяет только собственное тщеславие и комплексы. Я люблю красивые вещи, которые должны хорошо сидеть. На то, какая это фирма, я редко обращаю внимание.

– Духи? Я стараюсь себе подбирать под настроение. А вы?

– Говорят, что у женщины должны быть духи на всю жизнь. Но я с этим не согласна. Женщины должны меняться. Предпочитаю менять запахи: летом нравились цитрусовые, сейчас в фаворе – «Коко Мадемуазель». Возможно, весной будет совершенно другой аромат.

– Когда мы встречались с вами два года назад, вы были блондинкой и волосы у вас были короче. В каком образе вам комфортнее?

– В нынешнем. Каштановый – мой натуральный цвет волос. Хотя мы с моим парикмахером любим экспериментировать: можем кардинального перекраситься или коротко подстричься. Я ей полностью доверяю: мы дружим уже 20 лет, дети росли вместе.

– Ваша семья – это…

– Сын, невестка, мама. Сергею в нынешнем году исполнилось 30 лет. Он окончил школу с золотой медалью и институт – факультет мировой экономики нархоза – с красным дипломом. Сначала работал в БВК, сейчас трудится в системе аэропорта. Пока ему работа нравится. Как дальше сложится, сказать сложно: они же такие непредсказуемые, предпочитают не привязываться к одному месту. Невестка работает в администрации Иркутска, мама на пенсии.

– У вас остаётся время для домашних дел? Вы любите готовить?

– Не особенно, да и в последнее время не получается. Готовит у нас мама. Сначала я по-честному пыталась принимать участие в приготовлении пищи. Но через какое-то время столкнулась с тем, что между двумя женщинами на одной кухне обязательно возникает конфликт. Обычно домой я уже прихожу к накрытому столу. У нас с мамой разделение: она готовит, я убираю квартиру. Навожу чистоту я с большим удовольствием.

– На работе вы пьёте кофе, а дома?

– После тренажёрного зала, куда я хожу два раза в неделю и возвращаюсь домой после 22.00, люблю выпить чашку чая – зелёного или фруктового.

«Депутатский мандат бременем не считаю»

Четвёртый год свою основную профессию и должность главного врача Ирина Ежова совмещает с депутатством по 20-му округу Иркутска. «Это Кировский район, любимая часть Иркутска – моя и моей семьи», – отмечает Ирина Ежова. Свою парламентскую должность она не считает бременем или обузой, а видит в ней возможность получить новый опыт и знакомства.

– Я встаю в половине седьмого утра, пришлось стать жаворонком. Если честно, я страшная лентяйка и соня. Но дать волю себе не получается: в 7.35 я уже на работе. День заполнен очень плотно и очень интересно. Как председатель комиссии по социальной политике я участвую во всех социально направленных мероприятиях. Ценю комиссию за возможность познакомиться с людьми, с которыми в другой ситуации я бы никогда не встретилась.

– Почему вы решили стать депутатом?

– Мне всегда было очень интересно, как работает город: почему мы не замерзаем зимой, не болеем холерой. Механизм работы местной администрации можно сравнить с человеческим организмом: есть жизненно важные органы, если они дают сбой, может полететь вся система. Я никогда не забуду лицо мэра Владимира Якубовского, когда два года назад в канун Нового года ему сказали о том, что может замёрзнуть микрорайон Университетский. Тогда сработала организационная модель, не будь её, возникли бы серьёзные последствия. Тогда я поняла, что мера ответственности очень высока и власть отвечает за нормальную работу всех городских систем, как хирург за жизнь человека.

Я думаю, что между чаяниями людей и властью должно существовать некое связующее звено. Этим звеном и является депутат. Надо понимать, что мы можем работать только в связке вместе с жителями и городскими властями. В одиночку депутат ничего не может сделать. Причём партнёрство должно быть конструктивным. Если есть конфронтация, значит, идёт выяснение отношений – кто плохой и кто хороший. О какой работе тогда можно говорить?

– Что из сделанного на посту считаете самым важным?

– Ну что я сейчас буду перечислять – скамейки на Карла Маркса, дворы?.. Многие предпочитают оценивать качество работы именно по этим критериям. В какой-то мере и скамейки и детские площадки – инициатива депутата, но делают это представители администрации. Для меня действительно важным является то, что всё, что мы задумывали с членами комиссии по социальной политике, представителями ТСЖ и жителями моего округа, удалось претворить в жизнь. Год назад мы с комиссией побывали в учреждениях здравоохранения Ленинского округа Иркутска. Именно тогда было принято решение о необходимости строительства пристроя к детской поликлинике, о закрытии на реконструкцию медсанчасти роддома ИАПО. Все эти задачи были выполнены в течение года.

Я не жалею ни об одном дне работы депутатом. Считаю, что это время очень обогатило мою жизнь. Мне приятно общаться с людьми, создавать локальные советы, решать проблемы многоквартирных дворов, домов. Хочу, чтобы вы поняли: депутатство – не дополнительная нагрузка, не бремя, а часть жизни, и очень интересная.

– Хотите ли вы повторно избираться?

– Пока не думала, в этом созыве предстоит проработать ещё год. С другой стороны, мне это нравится. Почему бы ещё раз не попробовать.

ИРИНА ВСЕВОЛОДОВНА ЕЖОВА родилась 21 декабря 1958 года в Курске. В 1982 году окончила Иркутский государственный медицинский институт по специальности «Лечебное дело» с присвоением квалификации «врач». В 1983 году прошла интернатуру при Иркутском государственном медицинском институте по специальности «Акушерство и гинекология». С 1980 по 1982 год работала акушеркой родильного отделения родильного дома Кировского района Иркутска (нынешний городской перинатальный центр), по окончании ИГМУ в 1982 году продолжила работу сначала в качестве врача-интерна, а далее и дипломированного специалиста – врача-акушера-гинеколога.
26 августа 2003 года назначена главным врачом МУЗ «Городской перинатальный центр» Иркутска. В этом же году стала главным внештатным акушером-гинекологом Иркутска. В 2004 году избрана депутатом Думы города Иркутска четвёртого созыва по 20 избирательному округу. Председатель комиссии по социальной политике Думы Иркутска, член комиссии по регламенту и депутатской этике.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры