издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Прибрежное обустройство

В 2008 году на строительстве нового моста через Ангару освоено 640 миллионов рублей

Полностью справиться со строительной программой в истёкшем году нам не удалось. На невыполнении объёмов сказались и прошлогоднее отставание, и ряд других организационных и технических причин. Но всё, что могли, мостовики выполнили.

Главное, что удалось сделать мостостроителям, – завершить бетонирование пролётных строений низового направления моста. В июле были уложены последние кубометры бетона в полутораметровые стыки (участки замыкания) между крыльями «птичек» в пролётах 9-10-11-12, что позволило открыть движение строительного транспорта по всему направлению и освободить занимаемую мостостроителями крайнюю правую полосу на эксплуатируемом верховом направлении. За лето-осень подрядчики успели произвести натяжение транзитных стальных канатов, которые, как показали испытания, дали необходимую устойчивость 105-метровым русловым пролётным строениям. Выполнены работы по обустройству проезжей части: наклейка гидроизоляции, установка барьерного и перильного ограждений, бетонирование тротуаров, монтаж водоотводного лотка, карнизных блоков, рекультивация подмостовой территории.

Прекрасно смотрятся укреплённые не привычным для глаза бетоном, а сеткой «Реко» (белый мрамор и тёмный диабаз) конусы, сделанные на мосту. Кстати, эта сетка  будет уложена и на  путепроводной развязке через ул. Верхнюю Набережную. Тем не менее поставленная перед мостостроителями задача полностью завершить работы и сдать объект 5 декабря не выполнена. Допущено отставание по обустройству водоотводного лотка и смотровых входов, не сделано металлическое перильное ограждение левобережной эстакады, покраска моста выполнена в разных стадиях. Только-только приступили к сооружению двухстороннего вертикального лестничного схода с опоры № 15 на остров Конный, в начальной стадии очистные сооружения правого и левого берега.

Заметно сдвинулись с места работы по левобережным подходам. Победившая в торгах «Дорожно-строительная компания» сумела ускорить расселение оставшихся четырёх усадеб и с октября приступила к земляным работам. Нынче по левому берегу освоено 100 млн. рублей. И уже есть все основания говорить, что в наступающем году будут запущены все левобережные подходы на 100%.

Куда как сложней с правым берегом. Работы по его подходам должны были начаться летом, однако торги были проведены не в апреле, как намечалось, а в конце октября. Победила в них строительная компания «Востсибстрой». Зона деятельности – от моста до ул. Коммунистической, общая цена контракта – 1,38 млрд. руб. Работы на 800-метровом участке, как говорится, непочатый край. Подрядчику предстоит сделать дорожную «одежду» на участке «мост – путепровод», съезды

1-1 и 1-2, земляное полотно от путепровода  до ул. Коммунистической. А ещё – реконструкцию ул. Верхней Набережной с переобустройством её до четырёх полос. Сегодня подразделения «Востсибстроя» активно работают на прудах-отстойниках для правобережных очистных сооружений.

Продолжается отселение горожан, чьи усадьбы находятся на пути главного хода. Чтобы дойти до ул. Коммунистической, требуется отселить 12 домов, из них пять отселяет дирекция, остальные – муниципалитет.

Вопросы финансирования особой  обеспокоенности не вызывают. Что касается федеральных средств, то здесь проблем нет: то, что выделено (559 млн. руб.), всё освоено. Из областного бюджета планировалось 411,7 млн. руб., поступил же лишь 81 миллион.

[dme:cats/]

На 2009 год заключено соглашение между администрацией Иркутской области и Росавтодором на выделение из федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы 505 млн. руб. (плюс 620 млн. руб., оставшихся недоосвоенными в нынешнем году). В рамках этого соглашения область выделяет 644 млн. руб., из которых половина уйдёт на расселение жильцов, чьи дома и усадьбы оказались в створе мостового перехода. Будем надеяться, что администрация, наши депутаты отстоят интересы области и необходимые средства для продолжения строительства иркутского моста будут выделены в наступающем году в полном объёме. Во всяком случае, хочется верить, что в 2009 году мы поедем по новому мосту в обоих направлениях.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры
  все
Свежий номер