издательская группа
Восточно-Сибирская правда

У овчарки в заложниках

Даже у самого горемычного неудачника бывают светлые периоды, когда всё идёт как по маслу: на работе отметили премией, повстречавшийся сосед подвёз до дома, а там уже поджидает давний друг.

Однако мало кто благодарит судьбу за такие светлые периоды и воспринимает их как само собой разумеющееся. Другое дело – череда невезения, когда поневоле вздохнёшь и подумаешь: «За что? Чем Бога прогневал? А может, соседка сглазила или кошка чёрная дорогу перебежала?».

Такая образцово-показательная чёрная полоса прошла в моей жизни в самый канун памятного 1998 года. Тогда я — двадцати с небольшим лет студент – должен был подменить на оптовом складе приболевшего однокурсника, где он подрабатывал грузчиком. В честь знаменательного дня его начальство обещало заплатить по тройному тарифу. Череда непонятностей началась буквально с порога — следом за мной вошли налоговики и за какой-то проступок выписали немаленький штраф, а вскоре погас свет. Подошедшую фуру с подсолнечным маслом нельзя было разгружать из соображений безопасности — слишком велик был риск свернуть шею в огромном, не имеющем окон складе. Однако грузчики принялись за дело. Я взялся подавать коробки из фуры и… через минуту пожалел об этом: трёхметровая гора из коробок, медленно накренясь, посыпалась прямо мне на голову… К счастью, обошлось без сотрясения мозга, но значительная часть груза приобрела нетоварный вид.

Разозлённые хозяева товара оставили нас без обещанной премии. Я позвонил домой, хотел предупредить подругу, чтобы была поэкономнее с оставшейся заначкой, но не успел — она потратила последнее, надеясь на мой заработок… Напоследок попросила купить ещё килограмм пломбира. Подходя к дому, я вспомнил просьбу, но решил, что хватит и вафельного стаканчика. «С наступающим!» — сказал я, устало переступая порог, и протянул скромный презент. Она удивлённо посмотрела на угощение. Оказывается, я нёс стаканчик кверху дном и содержимое выпало где-то по дороге.

Дальнейшие события уже не удивляли. С боем курантов, после первого же бокала шампанского, моя подруга уронила голову на подушку и крепко заснула. Последовать её примеру было как-то обидно, и я пошёл к соседу. По неизвестной причине тот праздновал Новый год в одиночестве и весьма обрадовался компании. На столе появилась бутылка неплохого коньяка. Через полтора часа содержимое бутылки закончилось и сосед пошёл на кухню… После десяти минут ожидания стало скучновато. Я двинулся на поиски, но тут же с угрожающим рычанием и оскалом передо мной возникла здоровенная овчарка. Тихий и незлобивый на улице, пёс категорически отказывался давать «добро» на экскурсию по своей территории. Я позвал хозяина, но в ответ услышал только мерное посапывание из спальни. А овчарка не сводила с меня глаз.

Проводить новогоднюю ночь на пустой кухне в качестве заложника не хотелось. Псина милостиво позволяла сделать мне маленький шажок в минуту. Чтобы преодолеть четыре метра, отделяющие кухню от комнаты, понадобилось около получаса. Разбуженный сосед удивлённо захлопал глазами, не понимая, как это он допустил такую оплошность. Вернувшись домой, я крепко уснул. А с рассветом чёрная полоса закончилась.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры