издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Гараж на пятом этаже

Проблему парковки в Иркутске помогут решить многоуровневые стоянки

Проект размещения парковок автомобильного транспорта в Иркутске, разработанный комитетом по градостроительной политике, отправлен на доработку. Мэра областного центра Владимира Якубовского не устроило то, что разработчики не решили вопрос с размещением автомобильного транспорта вблизи торговых центров «Сезон», «Меркурий», «Эльдорадо» на 1-й Советской и в районе Центрального рынка.

Городские власти порекомендовали специалистам из комитета по градостроительной политике обратить внимание и на ситуацию с парковочными местами для новостроек. Открытым пока остаётся вопрос о появлении в Иркутске смарт-паркингов, которые позволяют на довольно небольшой площади разместить несколько автомобилей.

Информация о том, где в областном центре могут появиться парковки для автомобильного транспорта, обсуждалась 20 января на заседании высшего административного комитета Иркутска. Как рассказал  и.о. главного архитектора города Андрей Красильников, комитет по градостроительной политике проанализировал 47 строящихся объектов для возможного размещения парковочных мест для автомобилей. В список площадок, на которых возможно размещение наземных и подземных парковок, включено 13 объектов капитального строительства на территории Правобережного округа (в том числе три торговых центра) и 10 жилых комплексов. В Октябрьском округе парковки могут располагаться в пяти административных и торговых центрах, а также в 8 жилых комплексах. Парковки Ленинского округа смогут разместиться в трёх жилых комплексах и трёх торговых центрах. В Свердловском районе три жилых комплекса построены с наземными и подземными автостоянками, ещё пять парковочных площадок находятся на территории коммерческих объектов недвижимости.

По прогнозам городских властей, в будущем на территории Иркутска появятся специализированные здания с многоуровневыми парковками внутри: в микрорайоне Первомайский (213 машиномест), на улице Ямской  (6-этажная автостоянка на 580 машиномест) и улице Сибирской (82 машиноместа). Пока же проблемы с парковочными местами решаются за счёт строительства подземных стоянок в жилых комплексах. Подавляющая часть городских новостроек имеет встроенные, подземные и наземные автостоянки, где количество машиномест существенно превышает нормативы.

Так, в строящемся объекте МУП УКС Иркутска в микрорайоне Солнечный общая площадь парковок составляет 5,5 тыс. кв. м вместо нормативных 2,3 тыс. кв. м. «С запасом» стоянки организованы в административно-жилом здании «Сибстройинвеста» по улице Семёна Лагоды (7,7 тыс. кв. м), блок-секциях ФСК «Новый город» в Нижней Лисихе (4,1 тыс. кв. м), домах «Связьгражданстроя» в Солнечном (6,4 тыс. кв. м) и жилом комплексе «Крылатый» компании «Стройконсалт» (5,6 тыс. кв. м).

В перспективе планируется ограничить въезд в центр Иркутска личного автотранспорта. Поэтому для автомобилей, паркующихся в районе Центрального рынка, планируется построить механизированную компактную стоянку в квартале улиц Дзержинского, Чехова, Тимирязева и Литвинова. Для этого здание существующего Торгового комплекса будет реконструировано и в нём появится 3-этажная парковка на 819 машиномест. Правобережные развязки нового ангарского моста будут оснащены парковками в квартале улиц Провиантской, Триллисера, Коммунистической (300–500 машиномест) и в квартале улиц Пискунова, Седова, Коммунистической, 4-й Советской (300–800 машиномест). Многоуровневая парковка на 1650 мест появится на территории проектирующегося ТЦ «Фортуна Сити Молл» (Карла Маркса – Октябрьской революции). Крытые многоуровневые парковки также предлагается разместить на бульваре Рябикова недалеко от рынка «Ручей» (300–400 машиномест), перекрёстке улиц Мухиной и Якоби (100–120 машиномест), возле кинотеатра «Чайка» (наземная парковка на 250–300 мест и подземный паркинг), в Академгородке и 6-м микрорайоне Ново-Ленино.

Андрей Красильников рекомендовал использование смарт-паркингов, которые позволяют на довольно небольшой площади разместить несколько автомобилей за счёт использования принципа многоэтажности. Они активно используются в Европе, Китае, Корее и Японии. Две подобные парковки уже работают в Новосибирске. По словам и.о. главного архитектора города, такие паркинги  уже довольно успешно прошли «испытания сибирской зимой». «Отгрузка» машины с такой парковки занимает 1-1,5 минуты в зависимости от этажа. Стоимость создания одного машиноместа – 100–130 тыс. рублей.

Между тем члены высшего административного комитета решили отправить проект на доработку. По мнению вице-мэра, председателя комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Николая Хиценко, необходимо решать вопрос с парковками по улице 1-й  Советской (в районе делового центра «Ладога» и магазина «Эльдорадо»), рядом с торговыми центрами «Меркурий» и «Сезон».  А решить вопрос скопления транспорта на 1-й Советской, по мнению Николая Хиценко, можно, задействовав территорию ИВВАИУ.  Кроме того, разработчикам рекомендовано разобраться с парковочными местами для новостроек. Установленные ранее нормативы устарели, сейчас необходимо исходить из того, что на одну квартиру должно проектироваться два парковочных места.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры