издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Пешеходная трагедия

  • Автор: Дарья ПЕПЛОВА, студентка Иркутского госуниверситета

Каждого из нас учили в школе элементарным правилам дорожного движения: переходить дорогу только на зелёный свет, не выскакивать резко на проезжую часть, двигаться исключительно по обочине или пешеходным дорожкам. Нам повторяли это очень часто, чтобы мы запомнили как следует. Заставляли даже рисовать плакаты на эту тему, сочинять песенки и частушки. Но, к сожалению, не всегда знание правил дорожного движения спасает от гибели под колёсами. Только этого нам не сказали…

Был вечер воскресенья. На улице уже стемнело, когда Ольга и Антонина договорились встретиться со своей знакомой Евгенией, собираясь пойти с ней в какое-нибудь кафе и пообщаться. Выбор пал на «Хуторок» – заведение, расположенное на улице Старо-Кузьмихинской. Однако девушкам не повезло: все столики оказались заняты,  пришлось менять планы на ходу.

Подружки  вышли из кафе и стали переходить дорогу. У пешеходного перехода, обозначенного соответствующим знаком и разметкой «зебра», они остановились. Как назло, ни одного фонаря поблизости не было. Осторожные девчонки долго стояли у края проезжей части, пытаясь поймать момент, когда можно будет перейти дорогу. Женя решилась первой. Ольга и Тоня последовали за ней почти сразу – они шли под руку позади неё на расстоянии метра. На середине дороги все остановились: со стороны улицы Улан-Баторской с приличной скоростью двигалась иномарка.

Впрочем, приближаясь к «зебре», на которой стояли девушки, машина сбросила скорость. Евгения подумала, что водитель иномарки решил их пропустить, и двинулась вперёд. Она услышала, как Антонина крикнула ей вслед, что лучше остановиться, подождать ещё, но обернулась, только оказавшись на другой стороне дороги. И к своему ужасу увидела, что подруги сбиты машиной. Ольга сразу не подавала никаких признаков жизни. У Тони ещё удавалось нащупать пульс, но приезда «скорой» девушка не дождалась. Позже экспертиза показала, что обе жертвы наезда скончались на дороге от множества травм, не совместимых с жизнью.

Причиной трагедии стала невнимательность водителя «Тойоты» Станислава Малахова, элементарное несоблюдение им правил дорожного движения. Спешивший по заявке диспетчера таксист просто игнорировал знак ограничения скорости перед пешеходным переходом. Судя по результатам медосмотра, водитель был трезв и здоров. В силу своей профессии ездить по улице Старо-Кузьмихинской ему приходилось не раз. Так что он был прекрасно осведомлён и о дорожном знаке, требующем снизить скорость до 40 км/ч, и о пешеходном переходе с разметкой «зебра» в районе кафе «Хуторок». Как показали свидетели, «Тойота» двигалась по проезжей части со скоростью  в два раза выше допустимой на этом участке. Водители других автотранспортных средств говорили в суде, что оба дорожных знака, несмотря на темноту, были прекрасно видны и свет фар встречных автомашин их вовсе не слепил, как пытался уверить следователей виновник происшествия.

Таксист, сбивший двух молодых женщин прямо на пешеходном переходе, в суде всё же признал себя виновным в нарушении правил дорожного движения, повлёкшем по неосторожности смерть пешеходов. Свердловский районный суд г. Иркутска приговорил его к пяти годам лишения свободы в колонии-поселении с лишением права управлять транспортным средством сроком на два года.

Осуждённый счёл приговор слишком суровым. В кассационной жалобе он сослался на то, что является в принципе законопослушным гражданином, ранее не был судим, к тому же глубоко раскаивается в содеянном. Лишение свободы негативно скажется на условиях жизни его семьи – ведь он должен помогать матери-пенсионерке, у которой имеется хроническое заболевание, а кроме того, намеревался как раз вступить в брак. Однако судебная коллегия областного суда оставила приговор Свердловского районного суда г. Иркутска в отношении Станислава Малахова без изменения. Что ж, наверное, его матери и невесте действительно придётся пережить немало волнений. Им можно только посочувствовать. Но за страдания родных,  похоронивших молодых женщин, за оставшихся сиротами маленьких детей водителю, привыкшему не обращать внимания на дорожные знаки, придётся всё-таки заплатить лишением свободы.

У погибшей Антонины остался сын Никита, которому в этом году исполнится восемь лет. Теперь у него есть только папа, который обязательно расскажет ребёнку, как важно соблюдать  правила дорожного движения. Но сможет ли отец объяснить мальчику, почему его маму это не спасло?

P.S. В 2008 году в Российской Федерации произошло дорожно-транспортных происшествий на 6,6% меньше, чем в предыдущем году. Однако, как отмечает Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения России Виктор Кирьянов, «на фоне снижения общего уровня аварийности число наездов на пешеходов по вине водителей – именно на «зебрах» – продолжает расти».

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры