издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Сняли с трапа

Золотое правило пассажира: купил билет – проверь правильность его оформления. Людмила В. доверилась продавцу – ОАО «ЮГАВИА». Назвав дату будущего вылета из Москвы в Иркутск – 22 июля, она даже представить не могла, что в билете будет указано... 22 июня! Причём на английском языке в сокращённом виде. Попробуй тут догадайся, тем более что написание этих двух месяцев схожее.

И вот Домодедово, планируемый срок вылета. В полной уверенности пассажирка подходит к стойке регистрации. Паспортный контроль осуществляется без проблем. Операторы поначалу тоже не заметили каверзы в билете. И только при выдаче посадочного талона женщину сняли с рейса, предложив приобрести новый билет по цене около 10 тысяч рублей, которых у неё не оказалось. Понятно, что ни мольбы, ни даже слёзы не помогли.

А дальше пришлось возвращаться в Москву, занимать деньги и снова покупать билет, неся при этом дополнительные расходы. Уже в Иркутске пассажирка направила претензию в филиал ОАО по возврату денег за неправильно оформленный билет с приложением подтверждающих документов. В ответ – молчание.

Это гражданское дело рассматривалось мировым судьёй Свердловского административного округа

г. Иркутска. Доводы ответчика – будто истица сама ошиблась с датой вылета, а использование иностранного языка при оформлении билета без перевода на русский являются существующей нормой – суд не убедили. Он установил, что «при заключении с истицей договора на оказание услуг перевозки были нарушены её права на своевременное получение необходимой и достоверной информации…». А в соответствии с п. 1 ст. 29 Закона «О защите прав потребителей» при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) мы вправе потребовать возмещения понесённых дополнительных расходов.

Суд постановил взыскать с ответчика в пользу пассажирки сумму убытков в размере 8948 рублей. Компенсация морального вреда составила две тысячи рублей. Но, как считает сама Людмила В., в денежной сумме трудно оценить тот стресс, который ей довелось испытать в аэропорту перед несостоявшимся вылетом.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры
  все
Свежий номер