издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Грехи наркомолодости

  • Автор: Оксана КОЛГАНОВА, студентка Иркутского госуниверситета

Говорят, что от тюрьмы да от сумы зарекаться не стоит. Но если уж попал за решётку, есть смысл пересмотреть свою жизнь. Хотя бы для того, чтобы начать её заново, с чистого листа. Только за прошлые ошибки платить всё равно придётся.

Как распалась семья

Супружеская жизнь Оксаны С. начиналась счастливо. В мае 2004 года у них с мужем появился первенец – дочь Анна, а спустя полтора года родился Андрюшка. Но вскоре малыши остались и без мамы, и без папы. Семейная лодка разбилась не о быт – молодые супруги подсели на наркотики. Их дети даже не успели почувствовать родительскую любовь и заботу. Весной 2006 года  Нижнеудинский городской суд признал Оксану виновной по статье 158 УК РФ (кража) и отправил отбывать наказание в колонию-поселение на три года. Ещё через год скончался её муж. Малышей пришлось разлучить: мальчик попал в детдом для ребятишек с расстройством психики, его сестрёнка – в обычное заведение для социальных сирот.

Только оказавшись в зоне, Оксана осознала, к каким тяжким последствиям привело её безответственное поведение. Она решила бороться за семью, вернуть детей, права называться матерью которых лишилась по решению суда. Но это оказалось не просто.

Из колонии женщину освободили раньше срока на целый год – она добилась этого безупречным поведением. Уже на следующий день после освобождения Оксана обратилась в органы опеки и попечительства

г. Нижнеудинска с ходатайством о восстановлении её в родительских правах.  Кинулась искать работу, чтобы создать нормальные условия для воспитания детей. Но от органов опеки узнала о том, что её Аню уже удочерили. Это было для матери страшным ударом. Она поняла, что никогда больше не сможет увидеть своего ребёнка – тайна усыновления охраняется законом. В её памяти навсегда останется образ двухлетней малышки – именно в таком возрасте была дочка, когда  Оксану посадили.

Возвращение на круги своя

Мечты о новой жизни, о счастливой семье, которые женщина лелеяла два долгих года в местах лишения свободы, начали рассыпаться. Кто-то свыше решил всё за Оксану, оставив её сначала без мужа, а потом отобрав и дочь. Но это не сломило женщину, а наоборот, заставило действовать. Она поехала за справедливостью в областной центр.

Свердловский районный суд г. Иркутска рассмотрел иск Оксаны С. по восстановлению в родительских правах в отношении сына Андрея. Судом было учтено, что нерадивая прежде мамаша изменила своё поведение, образ жизни и отношение к ребёнку. Она предприняла всё, чтобы вернуть больного мальчика домой. Сейчас мама Андрюши работает на кондитерской фабрике «Сибирь», где зарекомендовала себя с положительной стороны. В однокомнатной благоустроенной квартире, где проживает вместе со своим отцом, сделала ремонт, купила малышу игрушки и одежду. С первого дня  после освобождения Оксана постоянно звонила и навещала ребёнка, который попал в специализированный детский дом № 1. Не забывала перечислять алименты и привозила малышу подарки. Андрей радовался каждой встрече с мамой.

На восстановление в родительских правах у Оксаны ушло восемь месяцев. Но домой, в Нижнеудинск, она вернулась законной мамой Андрюши.

Работа над ошибками

Вернув женщине статус матери, Свердловский суд вынес ряд частных определений. В одном из них он указал, что работниками Нижнеудинской службы ЗАГС нарушены права несовершеннолетней Ани – знать своего родного отца, а после его смерти получать положенную в таких случаях пенсию. Да и у мальчика в свидетельстве о рождении также не оказалось сведений об отце, хотя при его рождении родители состояли в законном браке. Такая небрежность привела к тому, что малыш, как и его сестрёнка, тоже лишился возможности получать пенсию по смерти родителя. На это не было обращено внимание и при рассмотрении дел с участием прокурора г. Нижнеудинска и органов опеки и попечительства. К тому же перед удочерением девочки родная мать не давала отказа от неё. Наоборот, сразу после лишения родительских прав сделала заявление о том, что желает вернуть обоих детей.

Так грехи молодости бывшей наркоманки наложились на равнодушие и нерадивость чиновников, в обязанно-сти которых входит защищать семью.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры