издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Хочешь проблему? Закажи мебель

  • Автор: Людмила АРТЕМЬЕВА, пресс-служба Управления Роспотребнадзора по Иркутской области

И в придачу получишь головную боль. Десятки иркутян испытали это на себе. Два года назад Оксана К. заключила договор с ООО «Любимая мебель» на изготовление и установку стеллажа и двух шкафов – углового и купе. В день подписания договора за всё это заплатила более 55 тысяч рублей. А позже с подрядчиком подписала соглашение об изменении конструкции шкафа-купе и доплатила ещё около 17 тысяч рублей. Работники фирмы установили мебель, но на месяц позже. Неустойку за несоблюдение срока не заплатили и даже не извинились.

– Через два месяца, – рассказывает Оксана Михайловна, – двери углового шкафа перестали открываться и закрываться, потом вообще отвалились. Изготовителю я предъявила претензию. Установили новые двери, но качество их оказалось не лучше. Об этом я указала в акте приёмки. С того момента между мной и фирмой начались переговоры о замене дверей.

Длились они семь месяцев. По словам заказчицы, подрядчик некачественные двери менять отказывался. Женщина с трудом добилась, чтобы было подписано новое соглашение к договору. В нём изготовитель признал свою вину за ненадлежащую сборку и установку углового шкафа, пообещав исправить все недостатки и установить новые двери.

В течение следующих полутора лет Оксана К. добивалась, чтобы фирма выполнила договор и соглашения. Но так ничего и не добилась. Пришлось обращаться за защитой своих прав в суд.

В сентябре прошлого года аналогичный заказ этой же фирме сделала жительница областного центра Галина С. Она тоже сразу заплатила всю сумму, более 40 тысяч рублей. До 17 октября мебель должны были изготовить и установить. После назначенного срока прошел ещё месяц, но «Любимая мебель» договор не выполнила. Женщина решила его расторгнуть и написала претензию. Ответа не последовало. Потребителю тоже пришлось идти в суд.

Ещё одной жертвой указанной фирмы стал иркутянин Вячеслав К. Он заказал шкаф-купе за 67 тысяч рублей. И на этот раз подрядчик не сдержал слово – шкаф не был установлен в срок. На предъявленную претензию ответа также не последовало. И эта история должна завершиться в суде.

От недобросовестной фирмы-изготовителя пострадали и другие иркутяне. В отделе защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора их целый список. Теперь мебельщики всё валят на мировой финансовый кризис. При чём здесь кризис? Ведь люди оплатили свои заказы ещё летом. Не случайно они требуют сегодня расторжения договоров и пытаются вернуть свои деньги. Пока безуспешно.

На судебное заседание к мировому судье Октябрьского округа директор «Любимой мебели» Игорь Киселёв не явился. Людмила Пельменева, заместитель начальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Иркутской области, подчеркнула, что руководитель игнорирует приглашения, на телефонные звонки не отвечает, от надзорных органов скрывается.

В управление поступает немало жалоб на качество мебели разных производителей. Заплатят люди немалые деньги, закажут мягкий уголок или кровать. Привезут им обновку. И выясняется, что изделие сделано с нарушением технологии. После двухнедельной эксплуатации в диване образуется вмятина. Или красители такие «душистые», что не спится на новой кровати. А после экспертизы выясняется, что вредных химических веществ в воздух выделяется в десятки раз больше нормы.

На потребительском рынке много частных фирм, в которых работают непрофессионалы. Сейчас огромный выбор мебели, но трудно купить изделие гарантированного качества. Не стоит заказывать мебель у неизвестных изготовителей. Уж лучше переплатить и купить вещь известной мебельной фабрики. Она прослужит вам дольше.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры