издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Хотел попугать обрезом

  • Автор: Валерий ГРИГОРЬЕВ

Как известно, на бытовой почве цветы не растут. Зато она является отличной питательной средой для человеческих конфликтов, вплоть до убийств. Как правило, преступники при этом хорошо знакомы с жертвой. А сотрудники правоохранительных органов, прибыв на место преступления, нередко видят рядом с телом убитого следы прерванного застолья.

В этой трагической истории, которая произошла в многоквартирном доме на улице Красноказачьей в Иркутске, горячительных напитков не было. Мужчина и женщина поначалу на кухне мирно пили чай. Но обо всём по порядку. Виктор и Светлана (имена изменены) уже несколько лет жили в разводе. У них был общий сын, который остался с матерью. А вскоре в жизни Светланы появился хороший надёжный человек, с которым она связывала свои мечты о семейном счастье.

Уж больно она намучилась в первом браке! Виктор был эгоистичным, жестоким, до крайности вспыльчивым человеком. Много пил, а потом стал поднимать на неё руку. Светлана молча переносила побои, не осмеливаясь признаться в этом даже близким родственникам. А потом и вовсе муж угодил в колонию, и не за что-нибудь, а за изнасилование. Только после этого терпение женщины лопнуло и она подала на развод.

Зачем же ей понадобилась эта роковая встреча с теперь уже бывшим мужем, недавним зеком? По телефону она предупредила его, что предстоит важный разговор по поводу их сына. Не ожидая для себя никаких приятных известий, Виктор захватил на эту встречу обрез охотничьего ружья, который легко скрывала дублёнка.

И вот звонок. Без всякой опаски женщина открывает дверь, пусть и обидчику в прошлом, но когда-то родному ей человеку. На кухне наливает ему чай и заводит трудный разговор. Она просит Виктора дать согласие на смену фамилии сына. Летом они планируют съездить за границу — чтобы не было никаких дополнительных вопросов при оформлении документов. Бывший муж взбешён. Слово за слово — он бежит в коридор за обрезом и делает первый выстрел… в чайник. Грохот, гарь, стекло разлетается вдребезги. Обезумевшая от страха женщина бросается к порогу квартиры. Здесь её настигает второй выстрел. Психологи, кстати, говорят по этому поводу: никогда не пытайтесь убежать, если на вас наставлено ружьё. У потенциального убийцы, как и у зверя, может сработать охотничий инстинкт. Светлана этого не знала. После выстрела она жила всего несколько минут. По заключению судебно-медицинской экспертизы, «огнестрельное, дробовое, слепое проникающее ранение груди с повреждением восходящего отдела аорты» не оставило ей шансов на жизнь.

Милиция вышла на Виктора через несколько дней после случившегося. При допросе в ходе предварительного следствия он не стал запираться и признался в убийстве своей бывшей жены, более того, даже раскаивался в содеянном. Хотя и оговаривался, что вначале хотел её только «попугать». Но, как бывает нередко, на судебном заседании тактика обвиняемого отчасти изменилась. Он стал утверждать, что обрез взял с собой в целях самообороны, потому что в этот же день должен был ещё встретиться с некими компаньонами. Ну и самое главное: убийство он совершил якобы в состоянии аффекта, то есть сильного душевного волнения.

Но на это, как известно, существует комплексная психолого-психиатрическая экспертиза, которая позволяет специалистам сделать объективные выводы и вполне уверенно отмести любую инсценировку «внезапного помутнения сознания». В частности, в диагностике этого состояния есть своя динамика процесса, которая хорошо описана в специальной литературе.

Октябрьский районный суд г. Иркутска тщательно проверил все доводы подсудимого, в том числе о сильном душевном волнении в момент совершения преступления. Они не нашли своего подтверждения в судебном заседании и полностью опровергаются совокупностью исследованных доказательств.

Тщательно была исследована сама личность обвиняемого. Многочисленные свидетели, выступавшие в суде, даже родственники Виктора, при всём желании так и не смогли обрисовать этого человека хоть с какой-то долей симпатии. Читая материалы уголовного дела, волей-неволей думаешь о том, что не иначе как злая сила сводит иногда людей на жизненном пути, пагубно влияя на всю последующую судьбу. И даже обрывая её в одночасье.

Увы, читать мораль в этой истории уже некому. Преступник получил своё: тринадцать лет в исправительной колонии строгого режима. Когда он выйдет на свободу, ему будет чуть больше пятидесяти. Даже при желании начать новую жизнь вряд ли он сможет изменить тяжёлые черты своего характера. А его жертве там, куда она ушла, уже ничего давно не нужно.

Этот материал совсем нелишне прочитать тем женщинам, для кого драма насилия разворачивается сегодня. Муж ещё не бьёт смертным боем, а так, поколачивает. Потом слёзно просит прощения и становится на «вахту добрых дел». Так продолжается до поры до времени, а потом снова вспышка агрессии. Эта жизненная наука написана на крови: любая из подобных вспышек может стать роковой. Жертва насилия буквально ходит по лезвию бритвы, которое обрывается в пропасть. В суде насильник будет оправдываться: не рассчитал, хотел попугать…

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры