издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Часы и минуты

  • Автор: По информации ГУ МЧС по Иркутской области

10.05.2009 года в 13.30 местного времени в ЦУКС ГУ МЧС России по Иркутской области поступила информация о том, что не вернулся в назначенное время вертолёт предположительно американского производства марки Bell-407, государственный и регистрационный знак RA-01895, в пункт назначения Иркутск. На борту вертолёта находились губернатор Иркутской области Игорь Есиповский, его первый заместитель Михаил Штонда, пилот Виктор Кунов и сотрудник ВОХР Александр Шостак. В ГУ МЧС России по Иркутской области организован штаб по проведению поисково-спасательных работ. Были предприняты поиски наземными и воздушными силами. Оперативной группой на вертолёте Ми-8МТВ-1 МЧС России воздушное судно было обнаружено в районе урочища Малышкино. Вертолёт МЧС России совершил посадку в 2 км от места происшествия. К месту выдвинулась группа спасателей.

Поисковая группа дошла до места крушения. Вертолёт полностью сгорел. На месте обнаружены фрагменты тел четырёх погибших.

В 19.25 из ГУ МЧС России по Иркутской области в «Аэропорт-Иркутск» выехала следственно-оперативная группа. В 19.45 вылет вертолёта был отменён по метеоусловиям и перенесён на 11 мая.

В 21.06 из Байкальского поисково-спасательного отряда к месту авиакатастрофы выехала оперативная группа в составе восьми спасателей на двух единицах техники.

В 23.00 спасатели прибыли в Малышкино и до места происшествия на расстоянии 3 км выдвинулись пешком.

В 2.50 11 мая группа спасателей из БПСО прибыла на место падения вертолёта. В 400 м от него был разбит лагерь и установлены палатки с освещением для работы оперативных групп и организации оперативного штаба на месте происшествия. Также была расчищена площадка для посадки двух вертолётов. Спасатели Байкальского ПСО и Аварийно-спасательной службы Иркутской области вели сбор фрагментов воздушного судна, поиск «чёрного ящика».

В 9.15 из Иркутского аэропорта направился вертолёт Ми-8МТВ-1 МЧС России к месту авиакатастрофы со следственно-оперативной группой Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте СК при прокуратуре РФ. Спустя полтора часа вылетел второй вертолёт Ми-8 – авиапредприятия «Иркутск Авиа» – с председателем Правительственной комиссии по расследованию причины катастрофы Георгием Ячменёвым.

В 15.10 вертолёт Ми-8 санитарной авиации медицины катастроф Иркутской области выполнил посадку на месте крушения. Тела погибших погрузили в вертолёт для дальнейшей доставки их в Иркутск. На месте происшествия продолжал работать начальник ГУ МЧС России по Иркутской области генерал-майор Вячеслав Эглит, организуя работу по продолжению расследования причин авиационной катастрофы, эвакуации тел погибших и вывоза остатков конструкции вертолёта.

В 15.30 межведомственная комиссия по расследованию авиационного происшествия завершила работу на месте авиационной катастрофы. Следователи закончили проведение оперативно-следственных мероприятий на месте происшествия.

В 17.20 «груз 200» доставлен в Иркутск в областное бюро судебной экспертизы. Проводилось опознание погибших. На месте работала группа психологов по сопровождению родственников погибших. Для охраны фрагментов вертолёта на месте происшествия находилась оперативная группа ГУ МЧС России по Иркутской области из двух сотрудников, восьми спасателей Байкальского ПСО и двух единиц техники.

[dme:cats/]

В 17.50 в Иркутск прибыла комиссия по расследованию авиационных происшествий Межгосударственного авиационного комитета.

12 мая Ми-8 Иркутского авиационного производственного объединения доставил фрагменты разбившегося вертолёта в Иркутск. Не помещающиеся в грузовом отсеке Ми-8 крупные части разбившегося вертолёта были распилены спасателями Аварийно-спасательной службы Иркутской области. После окончания вывоза обломков разбившегося воздушного судна спасатели и опергруппа ГУ МЧС России вернулись на постоянное место дислоцирования. Всего в работах на месте катастрофы воздушного судна Bell-407 были задействованы 52 человека и 3 вертолёта Ми-8.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры