издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Крушение без видимых причин

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) не установила видимых признаков отказа авиационной техники при крушении вертолёта, в результате которого погиб губернатор Иркутской области Игорь Есиповский. В среду на сайте МАК было размещено официальное сообщение об этом. Как стало известно, блок управления работой двигателя разбившегося Bell-407 RA-01895 в настоящее время по заданию комиссии направлен на проведение исследований в США. Комиссия продолжает поиск документов и изучение вопросов, связанных с профессиональной подготовкой пилота вертолёта.

Крушение вертолёта Bell-407, на борту которого находился губернатор Иркутской области Игорь Есиповский, произошло 10 мая в районе урочища Малышкино, в 60 километрах от Иркутска. Среди погибших также были первый заместитель председателя правительства Михаил Штонда, сотрудник ВОХР Александр Шостак и пилот Виктор Кунов. По факту авиапроисшествия было возбуждено уголовное дело по статье 263 ч. 3 УК РФ – «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлёкшее по неосторожности смерть двух или более лиц». Расследование ведёт Восточно-Сибирское следственное управление на транспорте Следственного комитета прокуратуры РФ. Комиссию по расследованию авиакатастрофы МАК возглавил заслуженный пилот России Георгий Ячменёв.

27 мая комиссия МАК по расследованию катастрофы вертолёта Bell-407 RA-01895 завершила полевой этап работы. Установлено примерное время авиапроисшествия – 00 час. 13 мин. местного времени. Вертолёт не был оборудован бортовыми самописцами, констатировали в комиссии.

При осмотре и анализе характера разрушений фрагментов вертолёта и его систем членами комиссии и экспертами от фирмы «Bell Helikopter A Textron Compani» и фирмы «Rolls-Royce» видимых признаков отказа авиационной техники в полёте не установлено. Анализы проб топлива, взятых из ёмкостей с места заправки вертолёта и из ёмкостей ТЗК аэропорта Иркутск, показали его кондиционность.

[dme:cats/]

«Изъятый с места происшествия электронный блок управления работой двигателя имеет пробоину, следы ударов и воздействия высокой температуры от пожара, в силу этого считывание данных из блока на месте с помощью специальной аппаратуры оказалось невозможным, – говорится в сообщении МАК. – В соответствии с рекомендациями ИКАО и существующей международной практикой в рамках меж-правительственного соглашения между Россией и США указанный блок по заданию комиссии направлен на проведение исследований в США под контролем NTSB и МАК».

Комиссия продолжает поиск документов и изучение вопросов, связанных с профессиональной подготовкой пилота вертолёта.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры