издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Против течения

Выполнима ли задача открыть в этом году движение по новому мосту в обоих направлениях?

В дирекции по строительству нового моста через Ангару на этой неделе прошло совещание, в котором приняли участие главный инженер проекта Фёдор Винокур, главный инженер треста «Мостострой» Виктор Коротин, ведущий инженер треста Михаил Квашнин, представители заказчика, подрядных организаций, служб технического надзора.

Остаточная стоимость иркутского мостового перехода через Ангару составляет 3,781 млрд. руб. На завершение работ по второму пусковому комплексу требуется 1,2 млрд. руб. Задача перед мостостроителями и их смежниками одна: наверстать упущенное в прошлом году отставание от графика работ и нынче открыть движение авто-транспорта по новому мосту в обоих направлениях. Насколько эта задача выполнима?

– Что касается непосредственно моста, то в планах до 1 августа завершить все строительно-монтажные работы по низовому направлению и переключить на него движение автотранспорта с верхового, чтобы провести на нём окончательные работы, – рассказывает главный инженер дирекции по строительству мостового перехода Павел Бычков. – Заменить изношенные конструкции мостового полотна на проезжей части, выполнить устройство ограждающих конструкций, отделку, покраску, освещение.

– Другими словами, сделать по верховому мосту косметический ремонт: отшлифовать наплывы бетона, заделать раковины, покрасить перильные ограждения, убрать строительный мусор, – добавляет главный инженер МО-125 Виктор Ляшенко.

На низовом мосту работ побольше. Это установка барьерного и перильного ограждений, укладка асфальтового по-крытия на русловой части и левобережной эстакаде, покраска и рекультивация подмостового участка. В ноябре все работы, связанные с мостом, должны быть закончены, в том числе и по двух-сторонним вертикальным лестничным сходам в районе опоры № 15, которые ведут в зону отдыха на остров Конный.

– Сходы – это основные из оставшихся объёмов по мосту, – заметил зам. генерального директора ЗАО «Иркутскмостострой» Алексей Ивонин. – Подобных сооружений в регионе больше не встретишь.

Уникальность их в том, что они с середины моста ведут прямо на остров. А неповторимость придаст металлическая «ферма», которая возвысится над мостами на двух 26-метровой высоты колоннах, соединив сходы верховой и низовой части мостов. Монтировать её планируют большегрузным краном в ночное время с остановкой движения автотранспорта. Ступеньки лестничных маршей будут не мраморные, как обычно, а из диабазовой плитки, изготовленной на тулунском предприятии. Пешеходная часть сходов для удобства посетителей будет освещена, а на «ферме» можно разместить указатели направления движения. В настоящий момент иркутские мостовики заняты сооружением пустотелых колонн, на которых и будут смонтированы металлическая «ферма» и лестничные марши.  

– Никто не примет мост в эксплуатацию без очистных сооружений. Удалось ли наверстать по ним прошлогоднее отставание? – интересуюсь у Павла Бычкова.

– Часть левобережных очистных в виде прудов-отстойников выполнена на 90%, готов и каркас здания блока фильтров. Однако в связи с включением нового технологического оборудования, которое в несколько раз дороже, чем было заложено в проект десять лет назад, работы пришлось приостановить. Это первые в Иркутске очистные подобного рода, и мы должны их сделать качественно.

Правобережными очистными занимается строительная компания «ВостСибСтрой». Заказы на основные конструкции размещены в Тольятти, уже получены 6 из 9 фильтров очистки. Все остальные конструкции – решётки, блоки фильтров, сэндвич-панели – изготавливаются в регионе.

Основные объёмы строительно-монтажных работ второго пускового комплекса связаны со строительством правобережных подходов и развязок с выходом на ул. Коммунистическую. Остаточная стоимость этих работ оценена в 838 млн. руб. На сегодня генподрядной строительной компанией выполнено 80% земляного полотна основного хода, на 200 метрах подготовлено основание под асфальт, выставляется барьерное ограждение из гранитного камня. На 50% выполнены работы по строительству КНС-11, на завершающей стадии работы по двухочковому тоннелю длиной 57, шириной 5,5 и высотой 2,5 метра. Через него пройдут все пересекающие правобережные подходы и развязки инженерные коммуникации.

Это единственное место на 790-метровом участке основного хода, где подрядчик не подошёл к проектным отметкам основания. Его бригады продолжают также  обустройство ливневой канализации, отстойников и насосных станций для очистных сооружений, съездов 1-1 и 1-2.

[dme:cats/]

С 15 июня планируется закрыть движение по ул. Коммунистической и начать работы по устройству водопровода диаметром 700 мм, а затем приступить к реконструкции её 800-метрового участка. Единственное, что стоит на пути основного хода и сдерживает подрядчика, – нерасселённый дом по ул. Коммунистической, 36. Занимается им город. «Планируем в ближайшее время получить от городских властей разрешение на снос», – говорит Павел Бычков.

Серьёзные опасения вызывает и реконструкция улицы 3 Июля. Из-за отсутствия средств работы на ней пока не начаты. Ждут обещанного федеральными властями солидного денежного «подарка» в честь предстоящего юбилея города.

Но, так или иначе, сегодня немного найдётся смельчаков, которые могли бы уверенно заявить об открытии в нынешнем году двухстороннего движения по новому мосту. На дворе середина июня, а денег на второе полугодие ни из областного, ни из федерального бюджета подрядчикам не поступило.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры