издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Небо в клеточку, штиблеты в полосочку

  • Автор: Ольга СТАНКЕЕВА

Италия, как известно, одна из законодательниц мод. Даже на карте мира очертания этого государства напоминают женский сапожок. Может быть, поэтому у жителей Апеннинского полуострова в давние времена зародился обычай – в канун нового года выбрасывать старую обувь в надежде на гору обновок в году грядущем.

В наши дни старинная примета получила иной смысл: теперь от штиблет избавляются не ради будущих подарков, а в знак протеста. И не стоит отдавать пальму первенства иракскому журналисту Мунтазеру аль-Заиди, бросившему ботинок в американского экс-президента,  – как выяснилось, и на сибирской земле есть свои «герои».

Бросок в прокурора

Пятую часть своей жизни Виктор Е. провёл за решёткой – за разбой и смерть потерпевшего получил 8 лет, а вышел на свободу, и оказалось, что не умеет и не хочет он жить вне тюремных стен. А иначе не объяснишь тот факт, что, не пробыв на воле и двух недель, мужчина вновь оказался на скамье подсудимых – ограбил  квартиру  и напал на прохожую на улице.

Виктор, считая, что ему уже нечего терять, на суде вёл себя более чем бесцеремонно. Всем хамил, сквозь прутья арестантской клетки порывался схватить адвоката, заявив, что тот чересчур уж въедливый: «Что ты всё к мелочам придираешься? Так ты мне вообще шансов на обжалование приговора не оставишь!».

Дальше – больше: когда судья Мамско-Чуйского районного суда зачитывала постановление о продлении срока содержания под стражей, «узник» снял с ноги кроссовку и швырнул её в государственного обвинителя. Попал прокурору в плечо. Но и этого ему показалось мало. Когда Виктора под конвоем выводили из зала, он попытался подкинуть ногой оставшийся спортивный башмак, снова целясь в гособвинителя, но промазал – преградой для летящей в воздухе обуви стал барьер.  

Пытаясь оправдать свою выходку, Виктор заявил, что метание кроссовок – это жест отчаяния с его стороны. Дескать, был возмущён обвинительным уклоном прокурора и хотел, чтобы обратили внимание на его дело.   

Ему это удалось. Он привлёк внимание к своей персоне настолько, что добился ещё одного решения суда: на этот раз об оскорблении участника процесса (статья 297 Уголовного кодекса РФ). По приговору Иркутского областного суда бросок в прокурора стоил Виктору штрафа в 50 тысяч рублей. К слову сказать, эти деньги ему предстоит зарабатывать, отбывая срок – шесть с половиной лет в колонии строгого режима.

Кастрюля – оружие хулигана

Достойными продолжательницами дела Виктора Е. стали две иркутянки, судьба которых не так давно решалась в Свердловском районном суде: мама с дочкой затеяли настоящее сражение с патрулём милиции.

Дело происходило в небезызвестном Третьем посёлке ГЭС. Стражи порядка задержали четверых молодых людей, которые по всем признакам  находились в состоянии наркотического опьянения. Заполнить протокол на улице милиционерам помешала морозная зима – холодно было так, что ручка замерзала. Казалось бы, чего проще – иди в подъезд и пиши свои бумаги до приезда патрульной машины. Всю обедню испортили не в меру бдительные гражданки.

Из квартиры на первом этаже в подъезд выскочила растрёпанная женщина лет пятидесяти. Намерение поскандалить читалось на её лице. Дыша на всех винными парами,  местная жительница начала выгонять  милиционеров и четвёрку задержанных на мороз. В выражениях дама не стеснялась, её пламенная речь состояла в основном из непечатных слов. Самым корректным было «Что за толпа… здесь собралась?».

Сотрудники милиции не стали связываться с перебравшей алкоголя женщиной и переместились (от греха подальше) на лестничную площадку между первым и вторым этажами.

Меж тем на помощь к разбушевавшейся  мамочке  пришла её 19-летняя дочь Людмила. Выйдя на лестничную клетку, она принялась поливать словесной грязью стражей порядка, потом начала хватать их за одежду, пригрозила, что натравит на милиционеров собак. О том, что люди просто выполняют свой служебный долг, хулиганка не задумывалась. В её голове в это время рождалась «блестящая» идея – как «выкурить» нежелательных гостей в форме из дома.

Забежав  в квартиру, «милая Мила» схватила кастрюлю с уксусным раствором, в котором планировала полоскать бельё. С грозным оружием наперевес девушка подбежала к сотруднику милиции и плеснула содержимое посудины ему в лицо, этой же кастрюлей огрела второго милиционера. Точку в инциденте поставила подъехавшая патрульная машина.  

Дебоширам в юбках было предъявлено обвинение сразу по двум статьям – за публичное оскорбление представителя власти и применение насилия, опасного для здоровья. Правда, судили маму с дочкой только за нецензурную брань. Милиционеры,  получившие лёгкий вред здоровью, пожалели молодую  девчонку и изменили  обвинение.

Темпераментную семейку наказали рублём. По решению Свердловского районного суда за свои необузданные порывы Людмила и её мать заплатят 20 тысяч рублей штрафа.

«Милиционеры первые начали»

Впрочем,  мелким хулиганством граждане-нарушители не ограничиваются. Всё чаще в суды приходят дела о вооружённых нападениях на сотрудников правоохранительных органов, одно из таких в апреле рассматривалось в Иркутском областном суде.

Подвыпивший горожанин, вообразив себя автомобилем, а может, и светофором, выскочил на проезжую часть. Размахивая руками и вопя, Владимир В., естественно, стал помехой для движения на дороге. Мужчина, однако, очень удивился, когда проезжающий мимо экипаж милиции задержал его за административное правонарушение. Из райотдела Владимир попытался сбежать, пырнув ножом охранявшего его милиционера. Тот остался жив благодаря свое-временной помощи медиков.

Одного не учёл беглец: поймают – получит срок «по полной». Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа сурово карается законом (статья 317 Уголовного кодекса России) –  лишением свободы от 12 до 20 лет, вплоть до пожизненного заключения.

На скамье подсудимых Владимир В. изворачивался как мог: «Они (милиция) первые драку начали, а я защищался. Откуда ж мне знать, что этот парень возле меня тоже милиционер?». Обелить себя не получилось – суд счёл его доводы несостоятельными. Крышей над головой на ближайшие 12 лет Владимира В. обеспечили, приютом для него стала колония строгого режима.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры