издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Вектор гостеприимства

В Иркутске развивается информационно-туристская служба

В Иркутске продолжается работа по развитию информационно-туристской службы (ИТС), созданной в областном центре в 2008 году. Накануне с возможностями службы познакомились члены координационного совета по туризму при мэре Иркутска. Профессиональные участники туристического рынка региона считают, что появление сервисов, подобных службе, благоприятно влияет на имидж города, повышая его привлекательность как для туристов, так и для турфирм. «Если городские власти рассчитывают на существенное увеличение турпотока в Иркутск, то подобные структуры нужны», – уверены они.

Предложения по созданию ИТС неоднократно поступали в администрацию города от туристических организаций города Иркутска. «Цель ИТС – создание комфортной информационной среды для гостей и жителей города, а также продвижение Иркутска на российский и международный туристический рынок», – рассказала председатель координационного совета по туризму, первый заместитель мэра Иркутска – председатель комитета по экономике и финансам Галина Зюбр. ИТС будет работать по следующим направлениям: информационно-справочное, координирующее и проектное, международное, выставочно-издательское. Сейчас создан сайт www.itsirkutsk.ru, на котором размещены сведения о гостиницах, ресторанах, торговых центрах, культурно-развлекательных учреждениях, транспорте, различных экскурсионных маршрутах и турах. Работает телефон «горячей линии» для туристов: 20-50-18.

Разработана схема взаимодействия между ИТС, администрацией города, туристскими ассоциациями и объединениями, организациями туристического комплекса и самими туристами. По словам Галины Зюбр, для удобства туристов установлены три сенсорных терминала: в иркутском аэропорту, на железнодорожном вокзале и в гостинице МУ «Дом Европы». На остановках общественного транспорта появились 43 информационных плаката, на которых размещена схема движения общественного транспорта. На девяти центральных улицах – 65 информационных табличек, написанных на русском языке и латин-скими буквами в транслитерации. В настоящее время в городе идёт установка 11 стендов с картой исторической части города и наиболее интересными объектами истории и культуры, обозначенными на ней.

Профессиональные участники рынка отметили, что создание сервисов, подобных информационно-туристской службе, благоприятно влияет на имидж города, повышая его привлекательность как для туристов, так и для турфирм. «Если городские власти рассчитывают на существенное увеличение турпотока в Иркутск, то подобные структуры нужны», – считает советник генерального директора по связям с общественностью туристической компании «Гранд Байкал» Сергей Берг. По его словам, центр может быть полезен и туристам из других регионов России, и иностранным туристам, которым особенно трудно ориентироваться в нашем городе.

«В идеале ИТС должна работать без выходных с утра до позднего вечера, выдавать качественную информацию на нескольких языках, – полагает Сергей Берг. – Необходимо постоянно вести сбор информации по ценам и услугам, опрашивая всех участников рынка, но этот процесс не так просто отладить. Нужны немалые средства и профессиональная команда менеджеров, а также серьёзная рекламная кампания в самом городе, в Интернете, электронных СМИ». Информация о части объектов туркомпаний Иркутска уже представлена на сайте. «Если сайт ИТС будет активно продвигаться в поисковых системах Интернета и станет достаточно популярным, то он может дать компании дополнительных посетителей, а справочно-информационная служба может стать неплохим посредником между туристами и туркомпаниями», – уверены профессиональные участники туррынка.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры