издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Тайшетский обход

Почему затормозился ход строительства объездной дороги

Из выделенных на завершение работ по строительству второго пускового комплекса Тайшетского обхода 448,4 млн. руб. на начало июня освоен 71 млн. руб. (16%).

Автомобильная дорога М-53 «Байкал» на участке 1200–1224 км на протяжении девяти километров проходит по населённым пунктам, что серьёзно замедляет движение транспорта, создаёт неудобства жителям. Сооружение 25-километрового обхода с восемью мостами и путепроводами протяжённостью 488,7 погонного метра было начато в 1993 году. Строительство велось тремя пусковыми комплексами. Третий пусковой протяжённостью 9,9 км дороги второй технической категории сдан в эксплуатацию в 2000 году;  первый, протяжённостью 7,9 км, с путепроводами через ВСЖД и трассу Тайшет – Абакан, а также автодорожным мостом через р. Большая Тайшетка и уникальной развязкой типа «клеверный лист», – в 2005-м.

В 2007 году пришла очередь второго пускового или, как выражаются дорожники, «серединного» участка протяжённостью 7,5 км.

– Этот объект станет лицом ЗАО «Труд» на западном направлении Приангарья, – заявил на совещании, посвящённом ходу строительства участка обхода, заместитель генерального директора по производству генподрядной фирмы Юрий Кибирев.

– Не всё так просто, – возразил ведущий совещание главный инженер Упрдор «Прибайкалье» Виктор Панов. – Ваш субподрядчик (ООО «Красавтодор») работает не лучшим образом, сорваны все графики выполнения СМР,  людей на объекте мало, дорожной техники не хватает, а лето в Тайшете, сами знаете, – через день дожди.

На объекте сосредоточены около трёх десятков машин, шесть бульдозеров, три экскаватора, три грейдера и 40 рабочих. Все в основном заняты устройством земляного полотна, готовность которого на сегодня составляет 85–90%. Осталось уложить порядка 100 тыс. куб. м,  на что потребуется как минимум месяц напряжённой работы. Сложность в том, что подрядчиком  заранее не заготовлен в нужном количестве материал для дорожной одежды: щебень, битум, камень нужной прочности и прочее. А времени остаётся в обрез.

– Срочно представьте календарный график на июль с учётом отставания в июне, а также план мероприятий, обеспечивающих ввод объекта в эксплуатацию в установленные сроки, – подчеркнул Виктор Панов.

Чтобы наверстать упущенное, руководство ЗАО «Труд» перебрасывает дополнительные силы с обхода Иркутска –  подразделения субподрядной фирмы «Строймонтажсервис». Для них выделен двухкилометровый участок оставшихся земляных работ с задачей  5 июля выйти с укладкой асфальта. Для этого нужно запустить дробильно-сортировочный комплекс, подготовить материалы, выполнить ряд других дополнительных работ.

На стадии завершения 125-метровый путепровод через стратегическую магистраль и металлический арочный мост через  р. Малая Тайшетка. Путепровод готов на 90%, осталось смонтировать ограждения, произвести укладку гидроизоляции, дорожной одежды. Сдвинулись работы и по арочному мосту. Старый разобрали, ведётся углубление русла, приступили к бурению столбов. Новый мост-труба, по информации заказчика, особых сложностей не вызывает.

 – Задача у всех нас одна: до 30 октября завершить все работы по второму пусковому комплексу и ввести объект в эксплуатацию, –  сказал в заключение Виктор Панов.

На вопрос, что даст ввод объекта в эксплуатацию, начальник строительного отдела,  куратор стройки Сергей Скрипотчиков ответил: «Транзит уйдёт из Тайшета, не будет никаких фур. Разгрузится улично-дорожная сеть, мы удалимся от пересечения с железной дорогой в одном уровне. Кстати, не только Тайшету, но и жителям Байроновки, других деревень будет легче дышать».

Не менее напряжённая программа у федералов и на других примыкающих к обходу участках магистрали. Планируется закончить строительство участка 1224–1251 км и ввести 7,5 км с мостом через р. Мартыновка, а также участок автодороги 1463–1465 км с мостом через р. Курзанка протяжённостью 61,5 п. м. По планам руководства Упрдор «Прибайкалье», в 2010 году гравийные разрывы между Тайшетом и Нижнеудинском будут ликвидированы.

А первым звеном к этому явится ввод в эксплуатацию обхода г. Тайшета. Ситуация на объекте не простая, потребуется немало сил приложить, организаторских способностей, чтобы сдать его качественно и в срок.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры