издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Развязки близки

Строительство нового моста через Ангару в Иркутске вступает в решающую фазу

Из 838 млн. рублей, выделенных в этом году на строительство правобережных подходов и развязок нового моста через Ангару в Иркутске, на сегодня выполнено строительно-монтажных работ на 316 млн. руб. Подразделения генподрядной компании «ВостСибСтрой» и их смежники ведут работы практически на всех объектах второго пускового комплекса.

– Тяжело раскручивать махину, которая останавливалась на три месяца, – говорит директор СК «ВостСибСтрой» Георгий Калашников. – Именно столько мы жили в ожидании финансирования. Договор на этот год подписали лишь в последний день марта, деньги пришли в апреле. На полугодие выделено 460 млн. рублей, сейчас готовится дополнительное соглашение на остальные средства с 15-процентным секвестированием остаточного объёма работ.

Сегодня 800-метровый участок основного хода от путепроводной развязки на ул. Верхней набережной до ул. Коммунистической буквально забит мощными самосвалами, грейдерами, катками… То же самое на отстойниках и насосных станциях, очистных сооружениях. На небольшом пятачке сосредоточено около полусотни машин и механизмов, 250 рабочих и ИТР. Люди и техника работают по скользящему графику, без выходных.

На закрытом для проезда транспорта 830-метровом участке по ул. Коммунистической начато устройство водопровода диаметром 720 мм. Прокладка трубы и реконструкция участка улицы займут, по словам руководства стройки, месяц. Предстоит снять старый асфальт, немного поднять земляное полотно, уложить  новое покрытие, установить бордюры… Параллельно ведётся переустройство 900-метрового участка ул. Верхней набережной, где также будут проложены два трубопровода и появится новое асфальтовое покрытие.      

– Георгий Степанович, люди близлежащих улиц жалуются, дескать, перекопали всё, подъезды перекрыты, к дому не подойти, не подъехать. Долго ли им предстоит терпеть?

– Не бывает такого, чтобы при выполнении столь масштабной задачи у всех всё сразу было хорошо, – улыбнулся собеседник. – Через полтора–два месяца  по красивой дороге поедут.

В первых числах июля будут завершены работы по двухочковому тоннелю длиной 57, шириной 5,5 и высотой 2,5 метра, проложенному через основной ход вблизи путе-

проводной развязки на Верхней набережной. Это сооружение  возводится для упрощения обслуживания инженерных коммуникаций, которые пройдут под дорогой, чтобы потом её  не перекапывать при замене кабеля или трубы.

По основному ходу земляное полотно выведено на проектную отметку. Осталось пройти двухочковый тоннель и уложить последний слой щебня. «С асфальтом пойдём, как только закончим работы по Коммунистической, – говорят дорожные строители. – То есть одновременно будем асфальтировать обе улицы. В августе транспорт с 3 Июля поднимется на Коммунистическую, на наш основной ход и на мост».

Сложнее всего на очистных сооружениях. Проблема связана с водопонижением: уровень карт практически совпадает с рельефом Ангары, поэтому работать приходится в воде.

[dme:cats/]

– Как бы то ни было, но в июле на очистных намерены закончить общестроительные работы и приступить к монтажу оборудования, которое заказано, оплачено и на 70% получено, – говорит Георгий Калашников. – На сегодня мы практически все технические проблемы по второму пусковому решили. Что касается  организационных, то затормозился  вопрос с переселением жильцов дома № 36 по ул. Коммунистической, что, конечно же, сдерживает темпы работ. Но появилась надежда, что вскоре получим разрешение на снос, так как все документы на переселение оформлены,  жильцам выделены деньги в сумме 8,5 млн. руб.

– Считаете, что после окончания работ по второму пусковому комплексу будет открыто движение по мосту в обоих направлениях?

– Именно так, хотя проблему автомобильных пробок в городе второй пусковой комплекс полностью не разрешит, так как ул. Коммунистическая такой поток принять не в состоянии, она выведет транспорт лишь до кинотеатра «Баргузин». Чтобы разгрузить улицы города, необходимо строить третью очередь с двухуровневой развязкой на ул. Седова. Словом, на 100% использовать мост пока не удастся, но некоторое облегчение в плане пробок город всё же получит.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры