издательская группа
Восточно-Сибирская правда

«Огромная сумма необоснованно упала на счёт»

Свидетели по делу Воронова не знали, что делать с деньгами

Судебные заседания по делу обвиняемых в мошенничестве бывшего вице-губернатора Иркутской области Сергея Воронова и бывшего руководителя ОГУП «Дорожная служба Иркутской области» (ДСИО) Виктора Бушуева стали практически как сериал: идут регулярно, раза два в неделю по три часа, и закончатся ещё не скоро. Однако популярностью у прессы они пользуются небольшой: на этой неделе заседания посетили всего два журналиста, в том числе корреспондент «Конкурента» Ксения ДОКУКИНА. Между тем судом были допрошены свидетели, через фирмы которых, как подозревает следствие, обналичивались обеспечившие подсудимым криминальную славу миллионы рублей, принадлежащие Дорожной службе.

В среду судом в течение трёх часов допрашивался единственный свидетель – Олег Осмухин. Он сообщил, что в 2006 году являлся генеральным директором фирмы, занимавшейся покупкой и продажей трубопроводной арматуры, когда технический директор ДСИО Елизаров предложил ему работу – поставлять службе оборудование. «Елизаров, с которым у меня были приятельские отношения, позвонил 25 декабря, но я собирался уезжать в Таиланд, поэтому передал заказ своему товарищу Владиславу Ватутину», – пояснил Осьмухин. По его словам, он думал заработать на посреднической деятельности, рассчитывая на крупную сделку в сумме 1-3 млн. рублей. С Ватутиным, однако, эта сумма не обсуждалась.

Сам Владислав Ватутин, которого суд допрашивал двумя днями ранее, рассказал, что ему было довольно обещания «достаточно весомой» суммы, чтобы дать реквизиты ООО «Стройтерминал ТК» для заключения договора о сотрудничестве со службой. «Тогда я был директором предприятия «Транспромснаб», но у меня были проблемы с учредителями, поэтому я решил воспользоваться фирмой, где работала на аутсорсинге мой бухгалтер Курнева», – объяснил он свой выбор.

Уже 26 декабря на счёт «Стройтерминала» были перечислены 24,25 млн. рублей. Эта цифра несколько огорошила Ватутина, тем более что никаких договоров от ДСИО не поступало. «Ватутин тут же позвонил мне и стал возмущаться тем, что огромная сумма необоснованно упала на счёт в конце года и что с ней делать, непонятно, – сказал Олег Осмухин. – Я в свою очередь связался с Елизаровым (в то же время Ватутин утверждает, что Осмухин сразу заверил его, что пришла именно та сумма, что он ждал), а тот сообщил, что его начальник Бушуев попросил обналичить эту сумму, так как службе нужны деньги для организации сборов в Турции областной футбольной команды «Звезда». По словам Осмухина, Ватутин сначала возмутился такой просьбе, а потом пообещал обналичить деньги через другую фирму – ООО «Снабальянс», если на то будет распоряжение Бушуева. «Ватутин не хотел, чтобы «Стройтерминал» участвовал в этом», – отметил Осмухин.

В тот же день в офис Ватутина пришли по факсу документы из ДСИО, в которых значилось, что поступившие деньги принадлежат дорожному фонду и были вначале «ошибочно» перечислены в ООО РСП «Топка», а позже в «Стройтерминал», сообщил Ватутин. Также он получил распорядительное письмо за подписью Бушуева, адресованное директору ООО «Стройтерминал ТК», в котором указывалось: «Денежные средства, перечисленные на ваш расчётный счёт в размере 24 млн. 250 тыс. рублей, просим перечислить по реквизитам в ООО «Снабальянс».

«А вы можете пояснить, почему на «Снаб-альянс» ушла не вся сумма: осталось 479 тысяч 872 рубля 96 копеек? – поинтересовался у Ватутина Бушуев. – Курнева вам говорила, что часть денег она оставила на счету?». «Не могу, – ответил предприниматель. – Не помню». Так он отвечал ещё на несколько вопросов, оглядываясь на адвоката, чьими услугами решил на всякий случай воспользоваться.

По словам Ватутина, после того, как деньги были перечислены в «Снабальянс», позвонил Осмухин и сообщил, что «поставка товара задерживается и ему привезут деньги по этим документам», которые позже он должен отдать Осмухину. «Примерно 10 января 2007 года мне позвонил неизвестный мужчина и сказал, что нам нужно встретиться, чтобы передать посылку для Олега», – сообщил Ватутин. «Посылка» представляла собой 23 млн. 720 тыс. рублей, уложенных в сумку, которые через несколько дней Ватутин действительно отдал Осмухину. («А можете показать руками примерный объём этой сумки? – спросила одна из адвокатов свидетеля. – 23 миллиона – они как выглядят?») «Позднее, когда ко мне обратились из ДСИО, я понял, что деньги в дорожную службу так и не вернулись. Со слов Осмухина я знаю, что он тоже передавал эту сумму какому-то другому лицу», – подытожил Ватутин.

После рассказа Ватутина адвокат Сергея Воронова Ирина Френкель несколько раз спрашивала у свидетеля, в связи с чем во время работы следствия он вначале не согласился участвовать в допросе, но через полчаса, отказавшись от услуг адвоката, в течение трёх часов рассказывал следователю об этих событиях. Однако Ватутин ответил, что не помнит.

Олег Осмухин, который был свидетелем дальнейшего передвижения таинственной сумки с деньгами, сообщил суду, что он отвёз сумку в ДСИО, где его встретили Елизаров с Бушуевым. Последний вручил Осмухину письмо о том, что «Стройтерминал» выполнил все обязательства перед ДСИО, и, пообещав, что в дальнейшем служба будет сотрудничать с компаниями бизнесменов, сказал, что тогда и оформит все оставшиеся документы. «В течение нескольких месяцев Ватутин требовал от меня документы по судьбе денег Дорожной службы, но ни Бушуев, ни Елизаров мне ничего не отдали, – рассказал Осмухин. – Затем их уволили, и Бушуев перестал отвечать на мои звонки». Однако Осмухин утверждает, что всё-таки встретился и поговорил с Бушуевым после его увольнения и поинтересовался, куда девались злосчастные деньги. «Бушуев заверил, что отдал их в областную администрацию и что его обещали вернуть на должность, но кто обещал, не назвал», – сказал Осмухин.

«Меня в деле нет, я здесь искусственный элемент, и многие вещи мне непонятны, – заявил корреспонденту «Конкурента» Сергей Воронов. – Вот Виктору Александровичу более понятно». Воронов вовсе считает, что в процессе участвует «очень много свидетелей, вообще не имеющих к делу никакого отношения, штук 50 таких». У Бушуева более глобальные претензии. «Я недоволен тем, что два года уже здесь нахожусь. И что у нас на суд свидетели ходят с адвокатами и с охраной. По показаниям одного из них вообще по датам ничего не сходится!» – возмущался он. Тем не менее суду предстоит заслушать ещё не один десяток свидетелей.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры