издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Не всё заживает к свадьбе

  • Автор: Татьяна СЕРОВА

Из глубины веков Пифагор предупреждал родителей: «Берегите слёзы ваших детей, дабы было кому проливать их на вашей могиле». О том, что детские слёзы уж никак не водичка, говорят современные психологи. Обиды малышей, вызванные жестокостью взрослых, способны укореняться глубоко в психике, всплывая потом в разных жизненных ситуациях самым непредсказуемым образом. В прошлом году жертвами насилия в России стали 146 тысяч несовершеннолетних. Вопрос: какое наказание за это понесли взрослые?

В большой семье десятилетней Ани Кобзевой всё было хорошо до того момента, пока на пороге их квартиры не появился дядя Игорь. Мама объявила: «Это теперь ваш отчим, он заменит папу, так что слушайтесь его во всём». И началась у них новая жизнь.

Довольно быстро дети заметили, что к ним в дом перестали ходить мамины знакомые. Дядя Игорь этого не любил. Ане он запретил звонить одноклассникам. Несколько раз мама выходила на кухню заплаканная, скрывая синяки. Было видно, что она изо всех сил пытается подстроиться под своего сожителя, давая ему время освоиться. Ведь не каждый мужчина решится связать себя с семьёй, где растут пятеро детей! И пусть характер у этого человека тяжёлый, всё-таки материально при нём стало жить легче.

– Мама, отчим называет меня чуркой и заставляет чистить его ботинки, – пожаловалась как-то Аня.

– Терпи, – сказала ей мать, – это он устал на работе.

А тут случилось так, что Вера Кобзева должна была по делам уехать на несколько дней в другой город. Детей пришлось оставить с дядей Игорем. К этому времени старшая сестра Ани и один из братьев уже разругались с отчимом и жили у родственников.

Весь гнев чужака пришлось принять самой маленькой. Причина нашлась: ему показалось, что девочка украла у него три тысячи рублей. Расправа была страшной: он избил её металлической цепью от собачьего ошейника. Это видел брат Анны, но вмешаться не смог, потому что испугался (так потом он объяснил в суде).

Почему-то младшая падчерица больше всего раздражала отчима. Впрочем, это можно объяснить: нередко семейные агрессоры выбирают для истязаний самых беззащитных и запуганных детей. Старшая сестра Ани сумела дать самодуру отпор, хотя ей и пришлось после этого переехать к родственникам.

Каждый раз Аня попадалась под горячую руку дяди Игоря в отсутствие мамы. Однажды в ход пошла деревянная бита. Девочка получила кровоподтёки за плохую отметку. А на следующий день отчим отстегал её ремнём. Это было перед самыми новогодними праздниками, когда всем детям дарят подарки.

Учителя заметили, что с Аней творится что-то неладное. Когда она показала им свои синяки, девочку отвезли в травмпункт, где её осмотрели врачи. В милиции Аня тоже рассказала, как её избивал отчим.

Над Игорем Масловым нависла угроза уголовной ответственности. Но тут вернулась из командировки мать Ани. Он уговорил её забрать заявление из милиции. Впрочем, подействовали больше угрозы типа таких: «Твоих детей найдут на очистных». Участковому Вера Кобзева сказала, что дочь каталась на санках и упала с горы. Потом заставила и Аню подтвердить, что та оговорила отчима.

Когда мы смотрим кино «Кошмар на улице Вязов», то понимаем, что главный злодей – персонаж вымышленный. А каково ребёнку в реальной жизни трепетать от ужаса, заслышав тяжёлые шаги своего истязателя? От него никуда не скрыться, не убежать. Чужой поселился в твоём доме.

Драконовские «воспитательные» методы дядя Игорь испытывал на всех членах семьи. К наказанию каждый раз подходил основательно. Скажем, летом за непрополотую грядку стегал Аню розгами, которые предварительно вымачивал в соляном растворе. А чтобы не было видно синяков, обматывал «бойцовскую» руку мокрым полотенцем. Пришёл момент, когда мать большого семейства наконец поняла, какую страшную ошибку она совершила, приблизив к себе этого человека, доверив ему своих детей! Как показывает опыт, людей подобного склада, которые привыкли утверждаться за счёт слабого, очень трудно изменить, размягчить словами и поступками. Они удивительно цельны в своей жестокости и тяге к насилию. Единственное, что их может остановить, – ответная сила, угроза собственному благополучию.

Это уголовное дело рассматривал Братский городской суд. Были заслушаны многочисленные свидетели, которые знают эту семью и подсудимого. Игорь Маслов приговорён к трём с половиной годам лишения свободы условно с испытательным сроком в два года. Может быть, страх оказаться за решёткой заставит его сдерживать свои агрессивные порывы.

Персонажам этой истории пришлось изменить имена и фамилии, прежде всего, конечно, в интересах Ани. Она перенесла тяжёлый стресс. Социальный педагог, которая изучала её психическое состояние, отмечает, что девочка замкнута, у неё есть чувство покинутости, страх перед миром. Это тот случай, когда врач не может уверенно сказать: «До свадьбы заживёт».

«Вещественное доказательство – биту – уничтожить», – записано в приговоре. С деревянной битой всё обстоит просто. А сердце ребёнка с переменным успехом будет лечить время…

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры