издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Плати за то, что ты живой!

Когда Черемховский гарнизонный военный суд в открытом заседании объявлял приговор рядовому Владимиру Яковлеву (здесь и далее имена изменены), сослуживцы увидели, как у подсудимого дрогнули губы. Он не ожидал, что его накажут так строго – отправят на три года в исправительную колонию общего режима. За что? Вымогал деньги у парня более позднего срока призыва. Но ведь сумма была смехотворная и на руки он её так и не получил.

Когда у них в казарме появился рядовой Андрей Карцев, Яковлев сразу понял, что новенького нужно брать «горячим», пока он толком не освоился в армейской службе. Поэтому однажды днём подошел к нему с безапелляционным требованием – принести ему двести рублей. Деньги непременно нужно найти до вечера. Карцев ничего сначала не понял: «За что платить-то?».  «За то, что ты живой», – последовал ответ.

Вечером того же дня Яковлев снова подошёл к сослуживцу. Тот развёл руками – такой суммы у него не было. «Значит, будешь должен мне триста», – заключил вымогатель. Андрей Карцев не стал мучиться возникшей проблемой, судорожно искать деньги и ублажать зарвавшегося сослуживца, претендующего на роль «деда». Он хорошо понимал, что это только начало поборов, стоит только раз проявить слабину. Солдат  решил, что поступит правильно, если обратится к своему командиру.

Командир, по-видимому, жёстко поговорил с рядовым Яковлевым. Ему бы после этого успокоиться, но нет, он, наоборот, пришёл в ярость. Теперь Карцев должен был ему уже не триста, а шестьсот рублей. Не получив в очередной раз деньги на руки, вымогатель избил своего сослуживца, нанеся ему несколько ударов в грудь кулаком и один – ногой.

Так возникло это уголовное дело. Будучи слабее Яковлева физически, Карцев оказался совсем не робкого десятка и  решил законными методами отстоять своё достоинство. Кстати, пострадавшего трудно упрекнуть в злорадстве и мстительности. Он попросил суд не наказывать обидчика слишком строго. Свои доводы о смягчении наказания привёл и защитник подсудимого: парень рос без отца, у него болеет мать. Но, как видим, лишения свободы он всё-таки не избежал. Суд посчитал, что «преступные действия Яковлева носили дерзкий и циничный, упорно не прекращающийся характер, в связи с чем они представляют особую общественную опасность в условиях современного общества и Вооружённых Сил». Свою негативную роль сыграла и характеристика, выданная на подсудимого командованием части.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры