издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Комбинатор лишился мундира

  • Автор: Татьяна СЕРОВА

Ещё не так давно бодайбинские приставы были готовы поспорить с утверждением, что в каждом стаде есть своя паршивая овца. В коллективе даже предположить не могли, что один из их коллег разработает план присвоения чужих денег и самым беззастенчивым образом начнёт класть их в свой карман.

Судебный пристав-исполнитель Алексей Б. выполнял обязанности заместителя начальника отдела, имел доступ к компьютерной базе данных и всем рабочим документам.  Как раз в это время на депозитном счёте районного отдела судебных приставов находились немалые суммы, вырученные от реализации имущества должника – ЗАО «Недра Бодайбо» и подлежащие выплате взыскателям. Бывшие работники этого несостоятельного предприятия  уже настолько измучились без денег, что готовы были объявить голодовку. Вот-вот люди должны были наконец получить на руки немалые суммы.

Но торжество справедливости для некоторых отодвинулось на неопределённый срок. А всё потому, что махинатор решил обогатиться за их счёт. Действовал он просто и нагло: фабриковал справку взыскателя долга по заработной плате, внося туда данные человека, который никакого отношения к предприятию-должнику не имел. Деньги поступали на счёт этого подставного лица и потом передавались жуликоватому приставу. Естественно, для «доброхота» придумывалась соответствующая легенда.

Такой «перевалочной базой» для махинатора вначале стала Елена К. Как следует из её показаний, Алексей Б. был ей знаком, она знала, что он работает приставом. Поэтому, когда этот вполне уважаемый  человек обратился к ней с просьбой открыть счёт в банке, а потом снять поступившие деньги и передать ему, женщина не особо удивилась. Мало ли что? Непорядки с паспортом – у кого не бывает? Правда, сумма, поступившая на счёт, её поразила – 204 тысячи 737 рублей. Но все вопросы были быстро сняты, когда она получила за свои услуги  вознаграждение – 10 тысяч рублей.

В следующий раз Алексей Б. обратился к своей знакомой уже как к доверенному лицу. Легко добытые деньги буквально опьянили его. Недолго думая, Елена К. привлекла к такому сомнительному делу своего сына, а он попросил посодействовать «важному человеку» своего ближайшего друга. И вновь со свеженьких счетов были сняты аналогичные солидные суммы.

Свидетелем по этому уголовному делу выступил ещё и друг бывшего пристава Сергей Х. Он тоже был привлечён к афере. И, как видно из материалов дела, был тщательно проинструктирован мошенником, где, что и как говорить, если вдруг свой интерес проявят правоохранительные органы. Алексей Б. даже назвал другу имя своей коллеги, на  которую в случае чего можно свалить вину. Ведь именно она подписывала платёжные поручения, то есть непосредственно оформляла перечисление денежных средств. А значит, вполне сама могла попросить открыть счёт. И  всё это за вознаграждение в 10 тысяч рублей!

А что же коллеги Алексея Б.? Они тоже были допрошены во время предварительного следствия и в суде. Оказывается, сфабриковать документы пристав мог без особого труда. Ключи от всех кабинетов хранились в общем отделе, и можно было при желании зайти в кабинет любого сотрудника. Составить справку взыскателя не составляет труда, у Алексея Б. был доступ к бланкам установленного образца через базу данных своего компьютера. Он мог напечатать справку  на вымышленного взыскателя, расписаться за пристава и потом  свободно положить  фальшивый документ в стопку других справок. У них в конторе всё было на доверии.

Надо сказать, что Алексей Б. проявил поразительное хладнокровие и на предварительном следствии, и в суде. Виновным себя так и не признал, якобы и не думал никого просить об открытии счетов, и денег, естественно, никаких не получал. В принципе, человек имеет право избрать любую линию защиты и даже вовсе молчать во время суда. Что и предпринял Алексей Б. Но ему не удалось отмазать себя от мошенничества. Ведь улики были налицо.

Сложнее обстояло дело с доказательством служебного подлога как такового. Обвинить бывшего пристава в совершении этого преступления не удалось. Органы следствия и сторона  государственного обвинения не смогли предоставить суду официальный документ, который бы подтверждал, что его сфабриковал именно подсудимый. Хотя в самом факте, что такой документ был, да не один, сомневаться не приходится. Но в том и заключается беспристрастность суда, что он в своей работе привык полагаться не на «воздушные» умозаключения, а на реальные доказательства.

Алексей Б. не был наказан лишением свободы. Мундир пристава ему пришлось, конечно, снять. Неизвестно, какой тяжестью лёг на него назначенный штраф в 400 тысяч рублей, ведь навар мошенника был гораздо больше. Не смог он и жить в Бодайбо. Ведь надо было смотреть в глаза тем, кого он обокрал.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры