издательская группа
Восточно-Сибирская правда

В режиме закрытости

Двустороннее движение на новом мосту через Ангару планируется открыть в ноябре

Два года назад была введена в эксплуатацию первая очередь нового мостового перехода в Иркутске, что позволило открыть движение транспорта в одном направлении – с правого берега на левый. А как складывается ситуация на объектах второго пускового комплекса, открытие которого позволит передвигаться в обоих направлениях и тем самим снизить транспортные нагрузки на старый мост и плотину ГЭС, разгрузить центр города?

– В этом году поставлена задача завершить строительство моста, левобережных и  правобережных подходов и развязок до ул. Коммунистической, – говорит вице-мэр Иркутска Николай  Хиценко. – Чтобы закончить эти работы, необходимо перекрыть движение по мосту. Потоки транспорта будут распределены на старый ангарский мост и плотину ГЭС.

Допущенное в прошлом году отставание от графика, трёхмесячная задержка с финансированием в нынешнем не могли не сказаться на объёмах и темпах работ. Срывы допущены по всем объектам второго пускового. Так в июле-августе планировалось завершить строительно-монтажные работы по низовому направлению моста и переключить на него движение автотранспорта с верхового. Не успели, дотянули до сентября. Тормознули земляные работы по основному ходу и транспортным развязкам по ул. Верхней Набережной, сопряжению их с мостом. А технологическое «окно» потребовалось для выполнения работ на участке пересекаемых направлений.

– Движение по мосту будет закрыто до 27 сентября, – сказал руководитель дирекции по строительству мостового перехода Павел Таюрский. – Это необходимо для выполнения строительно-монтажных работ на стыке съезда 2-1 и основного хода, прокладки ливневой канализации, установки бордюра, укладки дорожной одежды.

В этот же промежуток времени планируется сделать косметический ремонт на верховом направлении: покрасить конструкции мостового полотна и перильные ограждения, убрать наплывы бетона и строительный мусор… По низовому – завершить установку опор освещения на криволинейном участке и путепроводной развязке на Верхней Набережной, сделать стыковку моста с основным ходом на 29-й опоре. Выполнение этих работ позволит переключить движение автотранспорта с верхового направления на низовое, как и положено, по постоянной схеме. В этом случае транспорт от перекрёстка улиц 3 Июля и Кожова пойдёт  на Коммунистическую и дальше на основной ход и мост по низовому направлению с выходом на левый берег.

Продвинулись мостостроители и по двухсторонним вертикальным лестничным сходам в районе опоры 15, которые приведут иркутян в зону отдыха на остров Конный. Две 26-метровой высоты стойки забетонированы и покрашены, бригады ЗАО «Иркутскмостострой» приступили к монтажу лестничных маршей. Остаётся арка, которая возвысится над мостом, соединив низовую и верховую стойки. «Завод-изготовитель, а это Шелеховское ООО «Восточно-Сибирская промышленная компания», обещает изготовить её к 15 октября, – заметил Павел Таюрский.– Ну а монтаж начнём числа 20-го после укрупнённой сборки».  

Завершает свои работы по левобережным подходам иркутская «Дорожно-строительная компания» (ДСК). На сегодня состыкованы с главным направлением съезды 1,2 и 3, которые обеспечивают проезд автотранспорта с ул. Старокузьмихинской на мост, микрорайоны Университетский и Первомайский. «У нас осталось 600 метров барьерного ограждения и разметка, – отмечает директор ДСК Сергей Игумнов.– А ещё СМУ ГАИ должно установить два светофора».

– Есть ещё четвёртый съезд, который ведёт из Первомайского на плотину ГЭС…

– Это наш объект, – говорит главный инженер иркутского филиала ЗАО «Труд» Александр Ромашко.– Там заканчиваем установку бордюра и приступаем к укладке третьего слоя асфальтового покрытия.

 «Труду» и его смежникам предстоит ещё сделать разделительный островок в районе съезда с моста, который разделит левобережные подходы по разным направлениям, завершить работы по пешеходному переходу, что возводится на станции Академической, сделать его покраску и уложить 300 метров тротуарной плитки. «Если не помешает погода, до конца сентября все работы закончим», – сказал Александр Ромашко.

[dme:cats/]

– Основные объёмы строительно-монтажных работ второго пускового комплекса связаны со строительством правобережных подходов и развязок. Задействованные на них подразделения строительной компании «Востсибстрой» наткнулись на обводнённые грунты, которые приходится убирать и заменять скальными породами.  «По улице Верхней Набережной было принято более 60 технических решений,–  говорит директор по промышленному строительству СК «Востсибстрой» Алексей Пак. – На очистных каждый день качаем воду насосами». Для выполнения работ подрядчику пришлось приглашать более двух десятков смежных организаций.

– Сейчас основная наша задача – усилить работы по главному направлению, – отмечает Алексей Пак. – Проложить ливневую канализацию, завершить подготовку основания и уложить асфальт на 800-метровом участке основного хода – от моста до ул. Коммунистической и на таком же  по ул. Верхней Набережной.

Весь строймонтаж по второму пусковому комплексу, в том числе и очистным сооружениям, планируется закончить в октябре, а в ноябре пред-стоят пусконаладочные работы и сдача объекта в эксплуатацию.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры