издательская группа
Восточно-Сибирская правда

А поутру он проснулся

  • Автор: Татьяна СЕРОВА

Тяжкое дело – пить всю ночь, а утром идти на работу. Никита Ломов (имя изменено) работал плотником четвёртого разряда в одной нижнеудинской фирме. В кабинете не отсидишься, не вздремнёшь, как известно, плотницкое дело требует немалых физических затрат. Он уже считал минуты до окончания рабочего дня, но тут, как назло, приехала начальница и попросила погрузить на соседнем участке кирпичи. А куда денешься? Начальница взялась сама подвезти его к месту выполнения работы.

И всё было бы ничего, но только учуяла она своим тонким нюхом мерзкий запах спиртного в салоне  автомобиля. После погрузки кирпичей в автомашину мужика прямиком повезли в психоневрологический диспансер на медицинское освидетельствование. То, что он был  явно не как огурчик, зафиксировал протокол: «Зрачки расширены, реакция глаз на свет вялая, походка ровная, но при поворотах забрасывает. Имеется выраженный запах алкоголя изо рта». Это кроме объективных показаний приборов. В документ было занесено и признание Ломова о том, что он употребил четыреста граммов водки в четыре утра.

Уволенный за появление на работе в состоянии алкогольного опьянения, Ломов сильно возмутился и решил доказать свою правоту в Нижнеудинском городском суде. В исковом заявлении он утверждал, что на работе был практически трезв, могли наблюдаться только остаточные признаки употребления алкоголя в ночь. К тому же его освидетельствовали уже после окончания рабочего дня. И вообще поступили с ним слишком строго, на первый раз можно было только предупредить. А посему попросил обязать бывшего работодателя оплатить ему вынужденный прогул и компенсировать моральный вред в размере 30 тысяч рублей.

Только истца ждало разочарование. Суд не нашёл оснований для того, чтобы встать на его сторону. Уволили Ломова вполне законно, ведь, согласно Трудовому кодексу, работодатель может распрощаться со своим работником даже в случае однократного грубого нарушения им своих обязанностей. А появление на работе в состоянии алкогольного опьянения как раз таковым и является. Поэтому ни о какой компенсации морального вреда речи быть не  может.

А с другой стороны, хороший плотник нынче редкость, так что Ломов себе работу найдёт даже в кризис. Только удержится ли на ней, если в «мёртвое» утреннее время станет снова заправляться спиртным. Поди докажи новому шефу, что это «остаток» возлияния.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры