издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Обновлённая трасса

В последний день сентября был подписан акт о вводе в эксплуатацию автомобильной дороги М-53 «Байкал» в Нижнеудинском районе (1296–1320 км). Протяжённость всего участка – около 25 км, он разделён на четыре пусковых комплекса. Первый, протяжённостью 2,5 км с мостом через р. Замзор, был введён в 2006 году. Это был один из самых проблемных участков магистрали. С наступлением паводков на нём разрушались и водопропускные трубы, и земляное полотно, на сутки–двое останавливалось движение автотранспорта. Сейчас сдан второй пусковой комплекс (7,5 км), который проходит рядом с посёлком Загорье.

– Дался нам этот объект непросто,  люди работали сутками, переживали, что из-за непогоды не укладываются в график, – рассказывает заместитель начальника отдела строительства управления дорог «Прибайкалье», куратор стройки Александр Тюкавкин. – Но всё получилось наилучшим образом.

Это же подтвердил и советник управления строительства и проектирования Федерального дорожного агентства, председатель государственной комиссии Борис Баранов. «Честно сказать, даже не ожидал от вас такой прыти, – сказал он ожидавшим вердикта высокого гостя директору генподрядного ООО «Братскдорстрой-1» Роману Шубе и главному инженеру Василию Дёмину. – Молодцы, и спасибо всем за хорошую работу».   

Введённый участок – это ещё один шаг на пути избавления Московского тракта и соседствующего с дорогой посёлка от пыли и грязи. На нём восемь гофрированных труб, из них четыре диаметром 1,5 м и столько же «двухочковых» по полтора метра, а ещё однопролётный 30-метровый мост через р. Мартыновку. Строительство велось с 2006 по 2009 год, стоимость – около 300 млн. рублей.

На сегодняшний день в стадии строительства находится и третий пусковой комплекс – 8,2 км, который соединит первый и второй комплексы асфальтом. Тогда от Нижнеудинска можно будет проехать по асфальту до Замзора.

– А представляете, какой станет дорога, когда будет возведён последний, четвёртый пусковой, – говорят дорожники. – Это самый трудоёмкий участок длиной порядка восьми километров. На нём предстоит разработать глубокие выемки, поднять высокие насыпи, а ещё построить над посёлком Замзор эстакаду высотой 30 и длиной 320 метров. Этот населённый пункт будет пройден не привычным обходом, а поверху. Заодно будут пересечены ручей и местные съезды-проезды.

От Нижнеудинска до Тайшета остаётся 20 км дороги с гравийным покрытием, десять из них в стадии строительства, на остальные десять (1251–1261 км) разрабатывается проект. По планам руководства управления дорог «Прибайкалье» гравийные разрывы между Тайшетом и Нижнеудинском будут ликвидированы в 2010 году.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры