издательская группа
Восточно-Сибирская правда

«Венец» дорожного сезона

18 октября – профессиональный праздник работников дорожного хозяйства

  • Автор: Руслан БОЛОТОВ, министр строительства и дорожного хозяйства Иркутской области

Чего только не услышишь о нашем российском бездорожье. К сожалению, дорог у нас действительно мало и они не современны. Однако нельзя не заметить, что в последние год-два к ним приковано пристальное внимание: о дорожной отрасли пекутся Президент, правительство, местные администрации. Меняется отношение и самих специалистов, руководителей дорожных организаций. В управление пришло новое поколение дорожников – людей грамотных, болеющих за дело. Они прекрасно осознают, что дорога – это судьба миллионов людей, и предпринимают массу усилий, чтобы избавиться от бездорожья.

Сегодняшние социально-экономические условия требуют уточнения приоритетов в развитии дорожного хозяйства области, корректировки действий по эффективному расходованию средств. Региональная программа работ направлена на формирование опорной сети автодорог, соединение северных районов с областным центром и нацелена на завершение строительства переходящих объектов.

Мы ушли от практики распыления ресурсов по всей территории Приангарья, сконцентрировав внимание на нескольких важных объектах. Это сооружение 240-метрового мостового перехода через р. Лена у села Пономарёво на автодороге Качуг – Жигалово. Там до сих пор существует только понтонная переправа, которая эксплуатируется лишь в межсезонье и создаёт серьёзные трудности в связи с возросшим уровнем перевозок, дополнительными затратами на содержание. В первых числах ноября  240-метровый красавец мост с подходами длиной 3,46 км будет введён в эксплуатацию коллективом ЗАО «Мостострой-9».

На стадии окончания и реконструкция автомобильной дороги Залари – Жигалово на участке 189-й км – пос. Балыхта в Жигаловком районе. До конца октября этот 12-километровый участок с мостом длиной 30,9 м будет сдан в эксплуатацию.

Что касается федеральных магистралей, то на них дела обстоят получше и с финансированием, и с объёмами выполненных работ. Первоочередная задача развития автодороги М-53 «Байкал» – строительство обходов вокруг населённых пунктов, через которые в настоящий момент осущест-вляется федеральный транзит, и передача участков улично-дорожной сети в федеральную собственность.

На заседании комиссии в Росавтодоре поддержано предложение правительства Иркутской области о включении в перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения автомобильной дороги в границах Тулуна и Нижне-

удинска. В апреле Федеральным дорожным агентством подготовлен также проект постановления Правительства РФ о включении в перечень транзитного участка дороги М-53, проходящего по территории г. Усолья-Сибирского. После принятия правительством соответствующего постановления транзитный участок будет закреплён за эксплуатирующей организацией с финансированием ремонта и содержания дороги за счёт средств бюджета.

Мы отдаём себе отчёт в том, что с вводом дороги Чита – Хабаровск «Амур» на федеральные автомагис-трали М-53 и М-55 «Байкал» ляжет огромная «ноша» по транспортировке грузов, и прилагаем максимум усилий, чтобы  завершить работы по второму пусковому комплексу мостового перехода через Ангару и в ноябре открыть двустороннее движение по новому мосту.

Мы видим, насколько перегружены дороги и улицы областного центра, и сделаем всё от нас зависящее, чтобы работы на обходе Иркутска велись по графику, чтобы в следующем году 24-километровый участок Вдовино – Чистые Ключи с двумя мостами и путепроводными развязками на пересечениях и примыканиях обхода с основной дорогой был введён в эксплуатацию.

Для участия региона в федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России» нашим министерством разработан проект долгосрочной целевой программы «Развитие автомобильных дорог Иркутской области на 2010–2015 годы». При её реализации протяжённость автомобильных дорог общего пользования, соответствующих нормативным требованиям, увеличится на 450,9 км, в том числе с твёрдым покрытием – на 15,6 км, добавится  шесть населённых пунктов, обеспеченных круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог.  

Что касается капитального ремонта, ремонта и содержания дорог, то, как гласит народная мудрость, «ругать не хочу, а хвалить не за что». С 2000 по 2008 год построено и рекон-струировано 328,3 км областных дорог,  что составило 43% от намеченного в программе. 2009 год добавит ещё 15 км. Несмотря на проблемы с финансированием,  работы по строительству и реконструкции продолжаются. И, может, самое главное – у нас были и остаются специалисты-патриоты, которые могут проектировать, строить, содержать дороги не хуже, чем в других регионах. В эти осенние дни они проводят время на пусковых стройках. Следят за тем, как укладывается последний, верхний слой асфальтобетонного покрытия, доделывают откосы, облагораживают мосты и автостоянки на построенных и отремонтированных за лето магистралях. Словом, достойно завершают сезон.

В заключение хочу поздравить наших дорожников с профессиональным праздником, пожелать им успехов в работе, здоровья и благополучия!   

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры