издательская группа
Восточно-Сибирская правда

«Бамовским» методом

В Жигаловском районе открыт новый мост через Лену

На 116-м километре автодороги Качуг – Жигалово, в районе села Пономарёво, сдан в эксплуатацию новый мостовой переход через реку Лена. Длина моста – 263 м, ширина проезжей части – 7 м, протяжённость подхов – 263 м. В строительство объекта было вложено без малого полмиллиарда рублей.

Сооружение мостового перехода началось летом 2007-го. Многие не верили, что мост будет возведён в 2009-м – на начало года над Леной возвышалась только одна опора. С кем только не решался вопрос по финансированию, но ничего подрядчик не добился, работать продолжал за счёт собственных средств и кредитов Сбербанка. Как говорится, надеялся на лучшее. Получив из федерального бюджета последний транш в 133 млн. руб., мостовики приступили к монтажу пролётов, а бригады областной дорожной службы – к отсыпке и асфальтированию береговых подходов, благоустройству обочин, установке знаков и барьерных ограждений.

– Для сокращения сроков строительства укладка железобетонных плит выполнялась двумя кранами, которые двигались навстречу друг другу, – рассказал директор ЗАО «Сибмост-45» Андрей Микуляк. – Монтажники работали вахтовым методом в две смены, без выходных. В сжатые сроки было смонтировано более 2 тысяч сборных плит.

На объекте было сосредоточено около сотни специалистов, многие из которых в коллективе с бамовских времён. В непростое для предприятия время они сумели сохранить и приумножить лучшие традиции первопроходцев Байкало-Амурской магистрали – мобильность и выносливость. Всё держится на таких людях, как бригадир комплексной бригады Юрий Гнатышин, монтажники Юрий Рябов, Пётр Чебоксаров, машинист автокрана Василий Сердюк… В помощь подрядчики приглашали жителей ближайших районов, которые строили дорогу для себя.

Для сокращения сроков строительства была применена новая технология. Впервые в Приангарье при устройстве проезжей части моста уложен не привычный глазу асфальтобетон, а сталефибробетон. «Фибра представляет собой обрезки стальной проволоки диаметром 2–3 мм и длиной до 50 мм, – отметил главный инженер проекта Иркутскгипродорнии Олег Дюртеев. – Она добавляется при изготовлении бетонной смеси, что позволяет обходиться без гидроизоляции и защитного слоя бетона».

На церемонии открытия министр строительства и дорожного хозяйства Иркутской области Руслан Болотов заявил, что новая технология с использованием сталефибробетона «будет растиражирована по всему Приангарью». От имени главы региона он горячо поблагодарил мостостроителей  за профессионализм:

– Сегодня у жителей Жигаловского и Казачинско-Ленского районов есть круглогодичное бесперебойное сообщение с областным центром. Поздравляю вас с этим поистине знаменательным событием.

– Все мы мечтали о том, чтобы мост был достроен как можно скорее, и благодарны губернатору Дмитрию Мезенцеву, который поддержал нашу просьбу о завершении строительства объекта в нынешнем году, – сказал мэр Жигаловского района Георгий Зарукин. – Это всеобщий праздник, теперь транспортная артерия соединяет с Большой землёй Казачинско-Ленский, Киренский районы, по ней движется транспорт из Бурятии и Якутии.

Губернатор Дмитрий Мезенцев в своём послании поздравил строителей и жителей региона с вводом объекта в эксплуатацию.

«Мост связал населённые пункты Качугского и Жигаловского районов, почти в два раза сократил путь из отдалённых территорий до областного центра. Автодорога Качуг – Жигалово – единственная транспортная артерия в районе. Этот объект  имеет огромное социально-экономическое и стратегическое значение для развития севера Приангарья», – говорилось в послании Дмитрия Мезенцева. При этом подчёркивалось, что дорогам в северных районах области правительство региона и впредь будет уделять особое внимание. Губернатор также поручил Руслану Болотову передать благодарственные письма за труд и профессионализм строителям мостового перехода.

Под аплодисменты генеральный директор ЗАО «Мостострой-9» Юрий Любимов вручил символический ключ от объекта руководителю дирекции по строительству дорог Иркутской области Владимиру Малых, пожелал содержать мост в хорошем состоянии. Красную ленточку, которую по традиции разрезали в конце церемонии, мостостроители тут же разобрали на сувениры. По мосту двинулась колонна машин. Доброго им пути!

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры