издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Александр Тишанин: «Мы понимаем свою ответственность»

В связи с террористическим актом, направленным против пассажиров поезда «Невский экспресс», «Восточно-Сибирская правда» упоминала, со ссылкой на вице-президента ОАО «РЖД» Александр Тишанина, что укомплектовывать аптечки поездов противошоковыми препаратами запретил главный санитарный врач Геннадий Онищенко. Мы связались с Александром Тишаниным по телефону и попросили его уточнить позицию по этому вопросу. «Я бы не стал обвинять в этом главного санитарного врача», – заявил вице-президент РЖД.

– Перечень препаратов, размещённых в аптечке, которая находится у бригады поезда, определяет Роспотребнадзор на основании распоряжения главного санитарного врача России. Действительно, противошоковых обезболивающих в этом перечне нет, но я бы не стал обвинять в этом главного санитарного врача. До недавнего времени таких критических ситуаций на железнодорожном транспорте не было, а эти препараты сами представляют определённую опасность, – объяснил Александр Тишанин. — Это не означает, что проводники не готовы оказать первую помощь: ежегодно мы проводим 12-часовые курсы для поездных бригад. Они у нас в состоянии даже принять роды, и такие случаи неоднократно были. За более чем десять лет мы не потеряли ни одного пассажира. Возникали единичные случаи травмирования. Например, человек упал с полки или возникла какая-то иная бытовая травма, и в таких случаях наши работники своевременно оказывали помощь. Подчеркну, что и в произошедшей ситуации организация первой помощи и эвакуации пострадавших пассажиров легла на плечи как проводников «Невского экспресса», так и бригады встречного поезда «Санкт-Петербург – Самара».

Ситуация, возникшая при оказании помощи пассажирам «Невского экспресса», подтолкнула нас обратиться в Роспотребназор, чтобы они своим распоряжением дополнили перечень необходимых препаратов. Мы направили соответствующее обращение, и мы вместе определим условия, в которых должны содержаться противошоковые препараты: полагаю, это должно быть специально оборудованное место хранения у начальника поезда.

– Каким образом РЖД может что-то противопоставить террористической угрозе своим объектам?

– Проблема очень сложная, – признал Александр Тишанин. – В нашем хозяйстве примерно 85 тысяч километров путей, более 30 тысяч искусственных сооружений, 150 тоннелей. В первую очередь мы занимаемся внедрением технических средств защиты именно сооружений, как уязвимых объектов, устанавливаем, например, камеры наблюдения.

Конкретно по сообщению Москва – Санкт-Петербург мы создаём сегодня региональный центр, состоящий из четырёх подразделений, находящихся по протяжённости этой трассы в 650 километров. Почти весь этот участок пути защищён ограждениями. Начиная с этого года приступили к обустройству камер наблюдения на наиболее опасных перегонах. Полторы сотни обходчиков каждый день осматривают как сам путь, так и прочую инфраструктуру.

Мы понимаем свою ответственность и предпринимаем все возможные меры, но отдаём отчёт, что РАО «РЖД» самостоятельно не может предположить все намерения противной стороны. Снижение террористической угрозы – задача не только российских железных дорог, но, в первую очередь, правоохранительных органов.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры