издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Днём с огнём

На экстренном заседании КЧС области региональные чиновники искали способы снизить риски пожаров

Пожар в ночном клубе Перми, в котором погибло 119 человек, во вторник заставил собрать экстренное заседание КЧС Иркутской области и обсудить меры по предупреждению возгорания в местах массового пребывания людей. На совещание были приглашены, в том числе, представители иркутских ночных клубов, попавших теперь в зону особого риска. Руководителю одного из них пришлось пообещать проведение внеплановой эвакуации посетителей в одну из выходных ночей.

– В Перми сгорела «Хромая лошадь», а я слышал, у нас есть клуб «Дикая лошадь»; кто знает, куда её понесёт? – задался вопросом заместитель председателя правительства Александр Моисеев, присутствовавший на КЧС.

Региональные чиновники, перестраховываясь от возможных пожаров, оставили за рамками обсуждения даже воскресный взрыв на заводе катализаторов и органического синтеза АНХК, в результате которого два человека были ранены и один погиб. Завалы после взрыва на заводе 34 единицы техники и 122 человека закончили разбирать только в 10 часов вечера вторника. На КЧС не сочли достойной темой для обсуждения и ставшие регулярными ДТП, вследствие которых под колёсами машин оказалось восемь пешеходов, причём трое из них погибли. Последний наезд на пешеходов произошёл 5 декабря в Ангарске – тёмная «Тойота-Марк-2», выскочив на тротуар, сбила четырёх пешеходов. Одна из жертв – женщина лет 35-40 – скончалась на месте, тогда как водитель иномарки скрылся с места происшествия.

После печальных событий в Перми в безопасности в ночных клубах – а в Иркутской области их насчитывается 33 штуки – стали сомневаться по умолчанию. По информации и.о. начальника Управления государственного пожарного надзора Надежды Аргуновой, в течение последних двух лет в помещениях региональных кафе, баров и ресторанов произошло 82 пожара, где погибло три человека. По итогам последних проверок ночных развлекательных заведений было выявлено, что в большинстве из них существуют нарушения правил противопожарной безопасности. «В 13 клубах отсутствует или неисправна система оповещения людей о пожаре, в десяти пути эвакуации не соответствуют требованиям пожарной безопасности, в восьми деревянные конструкции чердачных помещений и сценических покрытий не обработаны огнезащитными составами, в шести предел огнестойкости конструкций ниже требуемого и ещё в нескольких существует нарушение правил монтажа и эксплуатации электросети – это как раз одна из версий причины пожара в Перми», – доложила Аргунова.

После пришлось высказаться представителям ночных клубов. Отчитывались двое: руководитель «Чердака» Алексей Царенко, сообщивший, у Госпожнадзора нет претензий к заведению и «администратор на каждом этаже клуба знает, что делать в чрезвычайных ситуациях, тем более что в 2007 году у нас был печальный опыт с пожаром», и заместитель генерального директора «Дикой лошади» Алексей Заморов. Последний вначале отдувался просто за название комплекса: региональные чиновники несколько раз путали его со злосчастным заведением Перми. Но оказалось, к «Дикой лошади» можно придраться и по технологическим признакам.

– В 2008 году Госпожнадзор выдал нам предписание из 37 пунктов, мы выполнили из них 17, – сообщил он.

– Вы уже год не можете реализовать 20 претензий пожарных. Люди каждый день рискуют жизнью в клубе, – заявили бизнесмену. – У вас деревянное здание?

– Местами деревянное, – уклончиво ответил Заморов. – Рядом стоит двухэтажный бар, он деревянный, но обработан противопожарными средствами защиты.

Хотя положение дел в «Дикой лошади» вызвало достаточно сильное негодование чиновников, внеплановую проверку решили провести в «Чердаке».

– Мы знаем это заведение, оно достаточно популярно у иркутской молодёжи, – продемонстрировал осведомлённость о местной ночной жизни начальник Главного управления внутренних дел региона Алексей Антонов. – И если вы станете инициатором этих учений, мы готовы помочь вам.

– Я думаю, ваши гости поймут необходимость этой проверки, если им правильно объяснить, – успокоил начальник Главного управления МЧС России по Иркутской области Вячеслав Эглит. – Все видели по телевизору, в каком состоянии выходили люди из «Хромой лошади»; понятно, что когда человек подшофе, ни о каком адекватном самоспасении в случае чего нельзя говорить.

От такого предложения Алексей Царенко не решился отказаться.

Взрывные новости

По информации Надежды Аргуновой, ежедневно в Иркутской области происходит от 7 до 15 пожаров, а в период январских праздников это число возрастает до 20 – 25 случаев. Количество смертей в это время увеличивается с не более одной до двух – пяти в день. Во многом число возгораний возрастает из-за массового использования пиротехники.

«Сейчас вопрос о пиротехнике звучит во всех СМИ, однако ни в Российской Федерации, ни в Иркутской области нормативно и юридически он никак не оформлен», – заявил на прошедшем в среду КЧС представитель Ассоциации пиротехников и демонстрантов Восточной Сибири Владимир Серюк. По его словам, правила, в соответствии с которыми сейчас хранится пиротехника, были изданы в 1947 году. «Мы до сих пор заставляем хранить пиротехнику в железном ящике, а если она там бабахнет?» – поинтересовался он. «Есть регламент, подготовленный Российской пиротехнической ассоциацией, – он уже два года как принят Госдумой в первом чтении. Здесь сидят люди взрослые и, наверное, представляют, сколько стоит продвинуть проект в Думе. Пока мы наказываем нарушителей по несуществующим законам», – сообщил Серюк.

Он предложил принять запретительный документ об использовании пиротехники в помещениях, не разрешать реализовывать фейерверки в супермаркетах и на улицах и отказаться от продажи петард – звуковых фейерверков. «Петарды – это копейки для предпринимателя, но издевательство для всех людей, – заявил он. – Чтобы Иркутская область не «прославилась» в новогодние праздники, прошу, извините за выражение, власть имущих прислушаться ко мне».

– Сейчас у нас слишком мягкое законодательство, и, к сожалению, пока максимум, что можно сделать, – подготовить проект постановления, – ответил Вячеслав Эглит и посоветовал Серюку принять участие в создании этого проекта.  

Всего в Приангарье 246 объектов реализации пиротехнической продукции, которые необходимо проверить до 10 декабря. Параллельно силами того же Госпожнадзора будут осуществляться проверки региональных объектов, на которых запланировано проведение новогодних и рождественских праздников. В этом году на учёт взято 2112 таких зданий. На эти объекты приходится только 80 человек инспекторов Госпожнадзора – в службе 30-процентный недокомплект.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры