издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Свёрток на веранде

  • Автор: Татьяна СЕРОВА

Если бы жизненные истории можно было распределять по степени дикости, то эта превзошла бы многие. Восемнадцатилетняя жительница Тайшета Ольга Камушкина (имя изменено) решила рожать на дому. Это были уже вторые её роды, и она отнеслась к ним вполне спокойно. До такой степени спокойно, что даже не позвала на помощь мать, сидящую с внуком в соседней комнате. Такое плохо укладывается в голове, но факт есть факт.

Без стонов и криков молодая женщина легко родила девочку, как потом выяснилось, доношенную и жизнеспособную. Весь процесс занял где-то около часа. Те мучения рожениц, которые обычно показывают в кино, Ольге были неведомы. Было 22 часа 30 минут, «когда плод ребёнка выпал на пол». Здесь уже приходится прибегать к терминологии обвинительного заключения. Как рассказала сама подсудимая (а это уголовное дело слушалось в Тайшетском городском суде), ребёнок не кричал, не шевелился. Ей показалось, что он мёртвый. Ножницами она обрезала ему пуповину, потом завернула младенца в футболку,  кофту и ещё в половик. Объёмистый свёрток вынесла на веранду. Какая температура сибирского марта, говорить не надо.

Дальше события развивались следующим образом: в комнату наконец-то после просмотра телевизора вошла мать. Картина, которую она увидела, должна была её ужаснуть – лужи крови на полу, лежащая в полубессознательном состоянии дочь. Мать понимает, что у неё случились роды, но, странное дело, не спрашивает, где ребёнок. Как она объяснила суду – «из-за расстроенных чувств». Единственное, что сделала, – прибрала всё вокруг и вытерла кровь. Заметим, о вызове «скорой помощи» речь не шла.

Только на следующий день мать увидела на веранде свёрток из половика, но развернуть его не удалось (цитирую по материалам уголовного дела): «половик полностью замёрз и слипся». Видимо, чтобы лишний раз не смотреть на всё это, она переложила свёрток в красный полиэтиленовый пакет. Дочь ей сказала, что она родила не ребёнка, а «кусок мяса».

Как потом станет известно из заключения эксперта, родившийся ребёнок обладал всеми признаками доношенности и был живой. В его дыхательных путях отсутствовала какая-либо жидкость или слизь – это говорит о том, что он сделал несколько вдохов. К тому же в разрезе ткани были розово-красного цвета, значит, поступившая к тканям кровь была насыщена кислородом. По утверждению специалиста, такой ребёнок практически всегда проявляет двигательную активность: шевелит ручками и ножками, у него меняется мимика лица. Не заметить этого матери невозможно. Но сразу после родов он может и не закричать, что не означает отсутствия у него дыхания. Смерть новорождённой наступила от общего переохлаждения организма.

Через несколько дней Ольга всё же поступила в больницу с диагнозом «криминальный аборт». Вероятно, он бы её очень устроил. Но проведённое расследование выявило настоящую картину случившегося.

Всегда хочется побольше узнать о женщине, которая могла такое совершить. Разумеется, в первую очередь это интересовало суд. Вот показания свидетельницы, неплохо знающей подсудимую. Оказывается, по характеру Ольга спокойная, любит своего малолетнего сына. Учится в училище. Прерывать беременность не собиралась. А вот её мать не хотела, чтобы она рожала, поскольку ребёнок будет расти без отца.

В подобных запредельных историях никак не обойтись без «мифических» отцов. Они как бы есть, но в то же время их нет. На суде в качестве свидетеля как раз и выступил такой «отец», который, с одной стороны, не отказывался от своей роли, а с другой – всячески показывал, что его дело – сторона. Ведь они только встречаются. Пришёл, ушёл – какой с него может быть спрос?

Суду ещё крайне важно было установить, что при совершении своего страшного деяния роженица не находилась в состоянии так называемого физиологического аффекта, когда человек не волен отвечать за свои поступки. Вывод психолога был однозначен: подсудимая осознавала всё, что делала. Данная ситуация могла быть для неё психотравмирующей, но существенно она не повлияла на сознание и поведение.

И вот приговор: три года лишения свободы условно с таким же испытательным сроком. Любые комментарии здесь затруднительны. Много это или мало? Дело ведь не в сроках. Убив собственного ребёнка, молодая женщина сломала жизнь и себе. Как жить с таким грузом?

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры