издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Личная история Марины Левада

Супруга мэра Иркутска Марина Левада не считает себя светской львицей, но дома подолгу засиживаться не любит. В субботу, 20 марта, она родила мужу второго сына, а уже в следующую пятницу присутствовала на его инаугурации. Внешне очень спокойная, улыбаясь, она предупреждает, что относится к тем, кого «лучше не злить». О том, кто предложил Виктору Кондрашову баллотироваться в мэры и как она ощущает себя в качестве первой леди Иркутска, Марина рассказала ЕЛЕНЕ ЛИСОВСКОЙ в одном из иркутских ресторанов. Туда она приехала между кормлениями младшего сына – обязанность быть мамой никто не отменял.

Про африканское детство и модельный бизнес

– Я коренная иркутянка, мои родители родились и выросли в Иркутской области, папа – профессор, доктор физико-математических наук Александр Сергеевич Стрекаловский. С мамой они познакомились, когда папа был аспирантом и преподавал в университете, а мама там же училась. Когда мне было четыре года, отца направили на работу за рубеж – и мы всей семьёй переехали в Алжир, в Африку, прожив там в общей сложности четыре года. Папа преподавал в университете математические науки на французском языке, мама же не работала – занималась нами с сестрой. 

Помню, как только мы сошли с самолёта в Алжире, я спросила у родителей: «Ну и где ваши обезьяны, крокодилы?». Ведь для меня в то время, как и для любого ребёнка, Африка – это в первую очередь сказка «Айболит».

В Алжире Марина пошла в первый класс, там же начала рисовать и заниматься музыкой. Музыкальное образование заканчивала уже в иркутской школе искусств. В старших классах перешла из обычной школы в лицей, выбрала класс естественной направленности. После него можно было поступить на биологический, психологический факультет или в мединститут. «У меня в те годы было много интересов: хотелось быть врачом, изучать иностранные языки, одновременно нравилось всё, что связано с дизайном.  Школу окончила с золотой медалью, однако первое образование выбрала по рекомендации родителей, которые настаивали если не на математическом, то как минимум на экономическом профиле. Так я поступила в БГУЭП, заранее зная, что выбранные финансово-экономический факультет и специальность «банковское дело» вряд ли станут судьбоносными», – вспоминает она.

– В банке мне предлагали хорошие должность и оклад, но на тот момент уговорить меня уже было невозможно, решение было принято – получать переквалификацию на базе высшего образования на архитектурном факультете ИрГТУ, затем училась в Международной школе дизайна в Москве. 

– Как в вашей жизни появился модельный бизнес? 

– При всей любви к родному городу считаю, что именно «бизнеса» модельного у нас нет. Конечно, проводятся показы, различные мероприятия, конкурсы, но это к настоящему бизнесу не имеет никакого отношения. О том, что «АС Байкал ТВ» проводит в Иркутске первый конкурс красоты, мы с подругой узнали, когда нам было по 16 лет. Помню, у нас даже фотографий не было для портфолио, и Николай Тарханов сфотографировал нас прямо на улице – где-то в районе набережной. Это было первое мероприятие, многое было условно, и мы были не такие, как нынешние модели. Сейчас смотрю на некоторых девушек… По сравнению с ними я была весьма скромной барышней. В конкурсе никаких призовых мест не заняла. Но мне предложили работать. В течение нескольких лет выходила на подиум, удалось побывать в Монголии, Японии и на Неделе моды Прет-а-Порте во Франции. В моей жизни всё не случайно: например, занятия музыкой очень пригодились во время работы моделью. Мне говорили: «Ты чувствуешь музыку и ходишь так, как никто другой». 

Про телевидение, спонтанный шопинг и йогу  

– На телевидение меня привёл случай. Хотя некоторые события, которые должны произойти в моей жизни, я чувствую заранее. Например, проезжая мимо телекомпании «АИСТ», всегда ощущала, что для меня это особенное место. И вот однажды меня пригласили принять участие в съёмках программы «ПроОбраз» в качестве героини рубрики «Гость» –  расспрашивали про дом и гардероб. А через две недели продюсер программы Яна Павлидис позвонила и предложила попробовать себя в качестве ведущей. Тексты для следующей программы, которая вышла через неделю, я написала сама, а через два года Яна Павлидис, уезжая в Москву, предложила мне заняться не только авторством, но и продюсированием программы. 

– Ваша программа – про моду, а где вы предпочитаете одеваться? 

– Одеваюсь в основном в поездках. Хотя и в Иркутске есть пара мест, куда я регулярно заезжаю, и там знают, что мне нужно. Могу даже по телефону позвонить и сказать: «Пришлите пакет». Мне присылают, и я выбираю. Привязанности к брендам и маркам не испытываю, больше ориентируюсь на настроение, чувство стиля. Не люблю намеренный шопинг, часто бывает так, что, проходя мимо витрины, понимаю: «Это моё». Захожу в магазин, и оказывается, что это в единственном экземпляре, мой размер, мой цвет. Иногда перед ответственными мероприятиями решаю, что надеть, буквально в последний момент. Хотя в это мало кто верит, обычно говорят: «Ты, наверное, готовилась, ночь не спала, думала, что наденешь».

– Вы домашняя женщина? 

– Абсолютно не домашняя. Хотя мне очень нравится наводить порядок в доме, иногда могу допустить некоторую небрежность, потому что считаю, что дом не должен быть музеем. Дом – для жизни. Поэтому, например, довольно лояльно отношусь к периодическим шалостям домашних животных. Кто-то бы переживал по этому поводу, но для меня это лишь свидетельство того, что дом живёт. Сейчас я много времени провожу дома: делаю перестановки, что-то меняю в дизайне и, конечно, с удовольствием много и вкусно готовлю. Вообще считаю, что для настоящей женщины заботы о доме – это не рутина, а яркая творческая реализация. 

– Регулярным занятиям спортом есть место в вашей жизни?  

– Я занимаюсь обычно дома йогой, растяжками. Иногда могу забежать в зал на беговую дорожку или тренажёры. Очень люблю воду, поэтому регулярно посещаю бассейн. Обожаю игровой спорт – всей семьёй мы играем в волейбол, большой теннис, катаемся на горных лыжах. 

Про важные решения за завтраком и подарки судьбы 

– Для вас стало неожиданным, когда супруг сказал, что он решил баллотироваться в мэры? 

– Можно сказать, что это решение было нашим совместным. Просто для нас обоих, и для Виктора в большей степени, настал такой момент, когда знаешь, что можешь быть полезным не только в пределах «своего государства», но и для общества и города в целом.  Почувствовав в Викторе эту готовность, я поддержала его в решении баллотироваться на выборах. Как-то за завтраком, обсуждая эту тему, мы даже вспоминали, что его внешне не раз путали с теперь уже экс-мэром Владимиром Якубовским. «А это знак!» – говорила я. 

– В предвыборном ролике вы откровенно рассказываете о вашей личной жизни, о том, как познакомились с Виктором Ивановичем, какой он супруг и отец. Чья это была идея? 

– На самом деле я не очень люблю говорить о личном. Но Виктор меня убедил в том, что эта история может быть сильным аргументом. Не было никакого сценария, никто не знал, что из этого получится. Сначала предполагалось, что за кадром будет автор, но когда был отснят материал, Юрий Дорохин (известный в Иркутске продюсер. – «Конкурент») сказал: «Ничего не нужно, кроме тебя». Я и не ожидала, что будет такой эффект, до сих пор получаю массу откликов – таких эмоциональных! 

– Вы удивились, когда узнали итоги выборов? 

– Ещё в ночь с 14 на 15 марта мне начали звонить знакомые из Москвы, приближенные к политическим кругам, и поздравлять с победой. Я спрашивала: «Неужели уже точно известно?». Они отвечали: «У нас информация гораздо раньше появляется». Если говорить о моей реакции, то, думаю, от эмоционального взрыва меня спасло ожидание ребёнка – говорят, в это время сама природа защищает женщину от всевозможных потрясений. У нас вообще интересно получилось: 1 марта ощенилась наша собака, лабрадор; потом,14 марта, как я говорю, у меня «родил» муж, а после этого мне ничего не оставалось, как тоже родить. Думаю, дело в том, что мы вместе очень хотели, чтобы итоги выборов были именно такими. Повторюсь: есть вещи, которые я чувствую чуть раньше, чем они происходят. Вот и в этот раз, как и когда это случится, я не знала, но всегда было ощущение, что Виктор станет человеком, активно влияющим на жизнь нашего города. 

– Вы чувствуете себя первой леди Иркутска? 

– Стараюсь воспринимать прошедшее естественно. Не собираюсь «задвигать» себя в новую роль с какими-то рамками: первая леди или не первая леди. Да, это накладывает определённые обязательства. Но когда первый ажиотаж спадёт, все поймут, что быть мэром и быть супругой мэра – миссия сложная и ответственная. 

– Вы производите впечатление очень спокойного человека. Вы всегда такая? 

– Мне довольно часто задают этот вопрос. В данном случае мне нет необходимости делать над собой усилия. Но я Телец по гороскопу и отношусь к разряду людей, которых «лучше не злить». Кстати, моё спокойствие незнакомые люди часто воспринимают как холодность и даже высокомерие. На что я никогда не обижаюсь: это ваше восприятие, которое в какой-то степени «на руку» мне – при широкой публичности некая иллюзорность очень ценна.

Про отцов и детей и прибавление семейства 

– Как ваш старший, Матвей, отреагировал на то, что у него появился брат? 

– Матвей ждал именно братика, аргументировав тем, что сестрёнка у него уже есть, хоть и двоюродная. Ещё когда мы только готовились к появлению ребёнка и переоборудовали ванную комнату, он поинтересовался: «Это для моего малыша?». К Ванечке он относится очень трепетно, держит за ручку, гладит по головке. Думаю, что Матвей будет очень хорошим помощником. Это видно даже по тому, как он сейчас заботится о щенках, постоянно с ними возится, чему-то их обучает. 

– Уже решили, когда вернётесь на работу? 

– Не люблю загадывать – пока провожу как можно больше времени с малышом и наслаждаюсь этим временем. На этот раз меня долго не хотели отпускать в декрет, но за три месяца до рождения малыша я сказала, что буду заниматься только собой и готовиться к его появлению на свет. Кстати, до пятого месяца беременности многие не замечали, что я в положении. И сейчас не понимают, как это я так «незаметно» родила. Конечно, возвращения моего ждут, но пока обещаний я не даю.

– Вы ощутили то, что Виктор Иванович стал меньше времени проводить с семьёй? 

– Безусловно, новый статус налагает и новые обязательства, и, конечно, количество времени, проводимое Виктором вне дома, значительно возросло. Кстати, многие пытаются выразить по этому поводу сочувствие в мой адрес, но счастье ведь не в том, чтобы, крепко обнявшись, находиться рядом 24 часа в сутки, а в том, когда есть ощущение, что ты с любимым человеком, крепко взявшись за руки, уверенно идёшь одной дорогой. И у нас это есть. 

– Вы не любите планировать, а о чём вы мечтаете? Есть ли что-то, чего вам не хватает для счастья? 

– По-моему, счастье есть тогда, когда как раз ощущаешь потребность в чём-то – в развитии, в движении, в жизни как таковой. Поэтому для меня восприятие счастья как какого-то достижимого абсолюта неприемлемо. Счастье – в самой жизни.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры