издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Прочь с дороги

  • Автор: Лариса ШЕЛЕХОВА

Из Иркутска вскоре могут исчезнуть маршрутки-микроавтобусы. На этом настаивают городские власти. В мэрии уверены, что от малогабаритного транспорта одни только ДТП и загрязнение воздуха. Чиновники уже позаботились о том, чтобы не допустить микроавтобусы ни на один из 20 маршрутов, которые готовит администрация. Их поддержал региональный Госавтодорнадзор: управление предложило изменить местное законодательство и разрешить властям одобрять или запрещать отдельные виды общественного транспорта.

На конец марта этого года в Иркутске насчитывалось 247 организаций, имеющих лицензионные карточки на 2018 автобусов. Из них 1300 маршруток корейского производства и 350 «газелей». То есть по городу ездит всего 368 обычных, больших автобусов, сообщил начальник Управления Государственного автодорожного надзора по Иркутской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Валерий Елизаров, выступая на высшем административном комитете в мэрии Иркутска. «Нужно изучить пассажиропоток с целью использования автобусов большей вместимости. Это уменьшит нагрузку на улицы и снизит уровень загрязнения», – сделал вывод он. 

Маршруткам припомнили все грехи. И слишком много выбросов, и слишком грязные микроавтобусы (чиновники не учли, что весной, во время таяния снега, транспорт грязный вне зависимости от того, личный он или общественный). «Действительно, в прошлом году мы провели 12400 проверок, выявлено более 1300 нарушений, 1313 транспортных средств были запрещены к эксплуатации. Зачастую у автомобилей разбалансированная топливная система, не соответствующая нормам по выбросам. Водителям были выписаны штрафы», – подтвердил руководитель государственной инспекции по безопасности дорожного движения Иркутска Вячеслав Жилкин. 

Но самый тяжкий грех – это дорожно-транспортные происшествия, уверены чиновники. Маршрутчики, по их мнению, злостные рецидивисты. Так, в прошлом году ООО «Таксополь» совершило137 ДТП, из которых 97 произошли по вине водителей фирмы. На счету ООО «Старый трамвай» – 85 ДТП, из них 50 – по вине водителей перевозчика, ООО «Иркут-автотранс» – 117 ДТП, по вине водителей – 67, ООО «Трансальянс» – 65 ДТП, по вине водителей – 28, ООО «Бригада» – 58 ДТП, по вине водителей – 21. По данным этого года лидируют те же перевозчики – «Таксополь», «Старый трамвай» и другие, добавил Елизаров. 

Власти уже приготовили маршрутчикам своеобразную месть. В этом году мэрия планирует пересмотреть существующую маршрутную сеть с учётом запуска развязок нового моста, сообщил начальник департамента дорожного строительства, благоустройства и транспорта Иркутска Сергей Чертков. Готовятся конкурсы по 20 новым маршрутам. «Ни один из них не предполагает наличие автобусов малой вместимости. Только так мы сможем убрать с дорог города маленькие машинки», – заявил он. Тем не менее очевидно, что чиновники сами пока не понимают, как смогут полностью отказаться от «маленьких машинок» и найти требуемое количество больших автобусов. На уже проведённых конкурсах по обслуживанию трёх маршрутов победили фирмы, имеющие микроавтобусы, признал Чертков. Это маршруты № 13 (Ново-Ленино – Центральный рынок), № 8 (Марата – Синюшина гора) и № 9 (Радищево – Центральный рынок). «Договоры уже заключены, сделать ничего не можем», – развёл руками Чертков. Более того, мэрия не в силах запретить маршрутчикам самостоятельно организовывать бизнес и выбирать пути следования. По словам Черткова, перевозчики не обязаны согласовывать маршруты со специальной комиссией, «они просто покупают автомобили, получают лицензию, ставят табличку и едут». 

Избавиться от маршрутчиков в Иркутске планируется за счёт изменения регионального законодательства. По словам Елизарова, в «Серый дом» на днях было направлено письмо о необходимости принятия норм, которые позволят муниципалитетам решать, какой тип общественного транспорта запретить или одобрить. Проще говоря, в распоряжении администраций окажется жёсткий механизм, с помощью которого можно будет ликвидировать микроавтобусы с иркутских дорог и заставить водителей перевозчиков пересесть с маршруток на большие автобусы. Основания для этого, как оказалось, уже нашлись. «Подобный закон уже действует в Амурской области. Примеры его использования мы представили в правительство региона», – сказал Елизаров. Он полагает, что на помощь могут подоспеть и изменения федерального законодательства. В Госдуме РФ не первый год рассматривается норма, которая позволит приостанавливать лицензии перевозчиков за неоднократные нарушения правил дорожного движения и ДТП, а не ограничивать наказание штрафом в размере 35 тыс. рублей, как это делается сейчас.

[title=»Там, где нечем дышать» width=»100%»]
Самый загрязнённый воздух в Иркутске – на улицах Борцов Революции и Байкальской. К такому выводу пришли специалисты Федерального государственного управления здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области». Ежемесячно они берут пробы по 13 контрольным точкам, измеряя уровень окиси углерода, угарного газа, сажи, окиси азота, формальдегида и углеводорода – последствий работы автотранспорта. Согласно оценкам специалистов, на улицах Борцов Революции и Байкальской концентрация вредных веществ превышает предельно допустимую на 10%. На втором месте – улица Мухина с результатом 8,7%. Тройку лидеров замыкает улица Таманская – 7,2%. В десятку самых загрязнённых улиц города вошли также Марата, Чкалова и Сибирских партизан. Уровень превышения ПДК составил 1,8–3,3%. В основном нарекания санитарных врачей вызывает содержание в воздухе формальдегида, сажи и углеводорода. 
Екатерина АРБУЗОВА

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры