издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Кабинет «Эскулап». Три года спустя

  • Автор: Евгения ГРАНИНА

КАК быстро летит время! Кажется, совсем недавно была презентация первого в нашем городе частного хирургического кабинета «Эскулап», о которой наша газета писала в апреле 2007 года. Прошло три года его успешной работы. Наш корреспондент встретился с врачом-хирургом высшей категории, эндоскопистом Степаном Михайловичем БОХНА и попросил его рассказать о работе кабинета.

— Степан Михайлович, как работается в собственном кабинете, не жалеете, что ушли из государственного здравоохранения?

 — Работать на себя всегда приятнее, результат  работы зависит только от тебя.

Появилась возможность применять современные технологии и препараты. Правда, вначале было трудно переключиться с больших стационарных операций на малые, амбулаторные. Но для больного человека все операции — большие и все важные.

— Как у Вас обстоят дела с почасовой нагрузкой?

— Этот важный показатель для бюджетного здравоохранения у нас практически не учитывается. Я могу уделить больному столько времени, сколько ему требуется, ответить на все его вопросы, зачастую далеко за пределами основного заболевания.

— Ну, а кто же сегодня основные Ваши пациенты?

— Мы принимаем всех желающих, и с направлениями от других специалистов, и обратившихся самостоятельно. За это время через кабинет прошла не одна тысяча пациентов города Тайшета и Тайшетского района, а так же приезжих из Чунского и Нижнеудинского районов. Однако, мой прогноз о статусе нашего среднестатистического пациента не совсем оправдался. Я предполагал, что в платный хирургический кабинет будут в основном обращаться люди среднего и высшего достатка. На самом деле обращаются все слои населения, много пенсионеров, которые не могут высиживать очереди в поликлиниках, много частных предпринимателей, для которых «время-деньги» в буквальном смысле этого выражения, много родителей с ребятишками для профосмотров, для решения вопросов ортопедического плана.

— Степан Михайлович, как Ваш кабинет вписался в систему здравоохранения города и района?

 — Кабинет прочно занял свою нишу в системе медицинского обеспечения нашего населения, нездоровой конкуренции нет и быть не могло, каждый занимается своим делом, всем работы хватает. За это время налажено конструктивное сотрудничество с больницами города.  Частный хирургический кабинет не может и не должен заменить хирургические кабинеты поликлиник, но он может и должен предоставить пациенту право свободного выбора, где и у кого ему лечиться. 

Полноценная работа кабинета была бы не возможна без деловых, взаимовыгодных отношений с больницами города, прежде всего с рядом расположенной железнодорожной больницей, где наши пациенты получают качественное лабораторное и рентгеновское обследование на договорной основе, где на надлежащем уровне проводится автоклавирование  перевязочного материала.

С другой стороны, больницы могут быть спокойны за своевременное эндоскопическое исследование  пациентов в случаях болезни или учебы своих эндоскопистов.  В кабинете имеется два фиброгастроскопа, современный ректороманоскоп.  Всем обратившимся гарантировано обследование практически в день обращения. 

— Как Вы считаете,  платная медицина не вступает в противоречие с нашей Конституцией?

— Право на бесплатную медицину никто не отменял, в Конституции оно прописано, но реализация его упирается в адекватное финансирование, а вот с этой частью вопроса у нас проблемы. В связи с этим появились и в нашей стране частные медицинские учреждения, где пациенты могут получить качественную помощь за свои деньги, в удобные для себя часы, не теряя  личное время на просиживание в изнурительных очередях. Таковы реалии нашего времени. Более того, платные услуги оказывают практически все государственные учреждения, и в Государственной Думе на выходе документ,  расширяющий платные услуги в государственных медицинских учреждениях.

— Ведёте ли Вы документацию в Вашем кабинете, не теряются ли амбулаторные карты пациентов?

— Не без гордости могу заметить, что весь документооборот в кабинете ведется на самом современном уровне, на каждого обратившегося заводится подробная электронная амбулаторная карточка, которая хранится в компьютерной базе данных. Все данные дополнительно архивируются, так что проблема «потерявшихся карточек», в потери которых чаще всего обвиняют пациентов,  у нас решена самым простым и радикальным способом. Кстати, о планируемом переводе государственных медицинских учреждений на ведение документации в электронном виде неоднократно заявляло и руководство страны, правда у нас переход от разговоров к делу занимает очень много времени. Совсем недавно о таких планах заявил и губернатор Иркутской области Дмитрий Мезенцев.

— Кто и как контролирует работу частного кабинета?

— Контроля частного бизнеса, в том числе и медицинских кабинетов в нашей стране как раз более, чем достаточно. Все мероприятия по контролю проводятся в соответствии с действующим законодательством, корректно и даже с предварительным уведомлением, как это и положено. Прежде всего,  самый важный, с моей точки зрения, контроль санитарно-эпидемиологического режима. Санитарно-эпидемиологический режим частного кабинета, как правило,  выгодно отличается от аналогичного кабинета в системе «бесплатной медицины». И в этом не столько вина медработников бюджетных учреждений, сколько их беда: старые, изжившие свой век помещения, постоянное недофинансирование, финансирование по остаточному принципу, чрезмерная скученность пациентов, нехватка медицинских кадров из-за совершенно неграмотной и недальновидной политики государства в оплате труда медработников.

Наш кабинет заключил пролонгирующийся договор с Тайшетским Центром гигиены и эпидемиологии, согласно которому ежеквартально проводится плановое санэпидобследование в соответствии с санитарными нормами. 

Так же в соответствии с регламентом проходит и контроль противопожарной службы. 

Мероприятия важны, и здесь у нас полное взаимопонимание.

В прошлом году проводилась плановая проверка комиссией Департамента здравоохранения Иркутской области по соблюдению лицензионных требований. Проверка показала полное соответствие нашей деятельности лицензионным требованиям.

— Степан Михайлович, какие виды помощи оказываются в Вашем кабинете? 

— Прежде всего, это амбулаторная хирургическая помощь.  Учитывая специфику нашего города:  общий хирург в Тайшете, он же травматолог, он же уролог, он же детский хирург, он же онколог. Естественно, все пациенты, нуждающиеся в высокоспециализированной хирургической помощи,  отправляются в медицинские учреждения города Иркутска, правда, не у всех нуждающихся есть реальная возможность обследоваться и лечиться за пределами своего района.

В кабинете проводится полноценный хирургический прием, амбулаторные операции, перевязки, гипсование при неосложненных переломах, профосмотры детей и взрослых.

Другим большим разделом работы кабинета является эндоскопия, прежде всего фиброгастроскопия и ректороманоскопия. При необходимости здесь же можно забрать материал для гистологического исследования, которое будет быстро и качественно произведено в Патологоанатомическом бюро города Иркутска, с которым мы заключили пролонгирующийся договор об оказании соответствующей помощи.

В кабинете имеется современный высокочастотный аппарат для электрохирургии, что является новинкой для нашего города, теперь все бородавки, папилломы, родинки можно легко и просто удалять на месте, без поездок в косметические центры.

Располагает кабинет и двухместной палатой повышенной комфортности (дневной стационар), где нашим пациентам проводится разнообразная инфузионная терапия (капельницы). 

Проводится «хирургическая» кодировка алкоголизма. По алкоголизации наша страна вышла в лидеры.  О необходимости что-то делать в этом направлении заговорило и высшее руководство страны, вспомнили добрым словом и Михаила Сергеевича Горбачева. Ведь, даже несмотря на обычные у нас перегибы, результаты его антиалкогольной кампании были, несомненно, положительные. Но, видать, алкогольное лобби сильнее, и мы пришли к тому, что имеем… Пожалуй, по показателю алкоголизации населения страны мы уверенно лидируем в мире. Жалко только, что это фактически единственный показатель, по которому мы уверенно держим мировое лидерство!

У нас проводится подшивка американского противоалкогольного препарата Эспераль (Дисульфирам). Эффективность методики довольно высокая, о чем свидетельствуют наши многочисленные положительные результаты. Здесь же хочу констатировать – невозможно помочь только тому, кто не хочет, что бы ему помогали.

В последнее время мы начали заниматься и различными видами пирсинга. Это направление в молодежной моде сейчас распространяется.  Производство пирсинга в косметических салонах, не медицинскими работниками, без соответствующих знаний и санитарно-эпидемиологических условий чревато осложнениями, вот почему  мы приняли решение заняться и этим видом работы. Естественно, мы не торгуем украшениями для пирсинга, выбор и покупка украшений — дело самого клиента, мы только делаем прокол в надлежащих условиях, разовым специальным инструментом.

Важным разделом нашей работы является хирургическая помощь в лечении деформирующего остеоартроза суставов (ДОА). Данная патология значительно распространена в наше время, тяжелые стадии болезни требуют даже замены суставов на искусственные. Такие сложные и дорогостоящие операции успешно проводятся  в Иркутске,  Красноярске. Мы в своем кабинете широко практикуем проведение внутрисуставных блокад современными препаратами. Эффекты бывают поразительными, двух-трёх блокад часто бывает достаточно,  чтобы пациент на  полгода — год забыл о боли в суставе.

— Выдаете ли Вы больничные листы?

— При открытии кабинета возникли непредвиденные трудности в получении права выдавать нуждающимся листы нетрудоспособности. Оказалось, то, что получает даже начинающий врач государственной больницы с первых дней своей работы автоматически (право выдавать лист нетрудоспособности), частный хирург со стажем работы за 30 лет может получить,  только дополнительно проучившись не менее месяца на специальных курсах, после которых ему может быть выдана соответствующая лицензия. ТАК ЧТО В НАШЕМ КАБИНЕТЕ ЛИСТЫ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ НЕ ВЫДАЮТСЯ. Факт обращения и нахождения на лечении подтверждается справкой, заверенной подписью и печатью врача. Такой справки для большинства наших пациентов вполне достаточно, а те, которых интересует,  прежде всего, освобождение от работы, а не лечение, обращаются не к нам. 

— Как к Вам попасть на прием, правда ли, что Вы ведёте прием только по предварительной записи?

— Организация работы кабинета максимально приближена к удобствам пациентов, у нас практически нет продолжительных очередей на прием, любой желающий может записаться предварительно по обычному или сотовому телефону, прийти в удобное для себя время и сразу же попасть на приём к хирургу. Наши пациенты такую форму работы должным образом оценили. Это не значит, что мы откажем обратившемуся без записи, мы принимаем всех обратившихся. Запись организована таким образом, что между фиксированными часами приема записавшихся  есть свободные промежутки для обратившихся без записи.

— Степан Михайлович, спасибо Вам за подробные ответы на вопросы.

— Это вам большое спасибо за интерес к работе нашего кабинета. Надеюсь, что публикация беседы будет полезна читателям газеты: спустя три года встречаются еще люди, не знающие о наличии в городе частного полноценного хирургического кабинета.

Кабинет расположен недалеко от железнодорожной больницы:
микрорайон Новый, дом 19/1 – 24Н.
Телефоны: 2-32-10; сотовый: 8-908-658-24-30 
Часы работы: с 9.00 до 15.00. Обед 12.00-13.00. 
Суббота –  с 9.00 до 12.00.
Выходной — воскресенье. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры