издательская группа
Восточно-Сибирская правда

ЕГЭ: как это было

  • Автор: Алла ГЕРЦКИНА

Итак, я сдала пока самые важные для меня экзамены – русский и литературу!!! И наконец-то вздохнула с облегчением. Однако это облегчение было связано скорее с долгожданным отдыхом, нежели с наступившим удовлетворением. Потому что результатами я не осталась довольна. Хотя, если честно, поставили то, что заслужила. Да, где-то перенервничала, сказались стресс и усталость – отсюда недочёты и глупые ошибки.

Среди моих знакомых большинство из тех, кто, по моему мнению, старался и готовился крайне серьёзно, результатами ЕГЭ остались недовольны. Кто-то сетует на отсутствие возможности подать апелляцию по части А и В – и в этом я с ними согласна. Ведь, элементарно, компьютер после сканирования мог неправильно «расшифровать» результат, проще – «не прочитать». Отсюда нехватка столь необходимых баллов. Но главное для нас, выпускников, – мы всё-таки его сдали! Тем не менее ЕГЭ, как и любое нововведение, даже получив официальный статус, продолжает вызывать вокруг себя множество ожесточённых дискуссий и баталий. «ЕГЭ навязано нам «сверху». А все мы – учителя, родители и их дети – стали заложниками новой системы образования. Основная цель образования заключается в создании необходимых условий для обеспечения духовного, гуманистического развития личности обучающегося, развития его общей культуры. Сверхзадача – воспитание творческой личности… ЕГЭ, по моему мнению, сводит всё к бездумному механическому запоминанию учебного материала. Ребёнок не получает должную порцию интеллектуального развития, лишается возможности рассуждать, анализировать, свободно высказывать своё мнение. В основном учебный процесс направлен на «натаскивание» учащихся решать тесты с целью подготовки к выпускным экзаменам» – таково мнение Лилит Коштоян, преподавателя английского языка ИГЛУ. 

С этим согласна и Елена Болгова, учитель истории 5–9 классов МОУ СОШ № 9. Она считает, что введение новой формы сдачи экзамена полностью меняет требования к образовательной системе: «Количество часов по предметам сокращают, а содержание и структура рекомендованных Министерством образования школьных учебников в основном остаются прежними. В результате развитие познавательного интереса, стремление к осмыслению, анализу в условиях ЕГЭ у учащихся сводится к минимуму. Можно ли в этом случае говорить о качестве образования? Как нам учить ребёнка аналитически подходить к решению проблемного вопроса?». 

Что же, после таких заявлений отчаешься. Зачем ты сдавал ЕГЭ? Почему так активно пропагандируют это нововведение, убеждая нас, что оно необходимо и имеет столько позитивных сторон? 

А вот лично мне кажется, что признать плюсы ЕГЭ всё же стоит. Во-первых, это отсутствие контакта между учителем и учеником: все мы люди, и личная неприязнь – не абстрактное явление. А во-вторых, многие из нас, успешно преодолевших этот рубеж, получают возможность поступить в престижные вузы, в том числе столичные, и изменить свою жизнь.

А вот как выразил своё мнение Александр Кравчук, преподаватель русского и литературы, заместитель председателя предметной комиссии по русскому языку: «Надо привыкнуть к тому, что ЕГЭ стал неотъемлемой частью российского образования. И, сколько бы о нём ни спорили, пришло время серьёзно и целенаправленно готовить учеников к его успешной сдаче. Безусловно, ЕГЭ по русскому языку и математике в настоящий момент наиболее универсальная и честная форма прохождения выпускного испытания в 11 классе. Довольно скептически я отношусь к ЕГЭ по литературе и истории, так как штампы в этих дисциплинах изначально разрушают саму суть «свободомыслия», лежащего в основе анализа художественных произведений и многих исторических событий. На мой взгляд, хороший учитель всегда найдёт способы не только качественной подготовки к ЕГЭ, но и развития ребёнка, формирования его личности, привития интереса к предмету. Поэтому мы готовили и будем готовить своих учеников к выпускным экзаменам в любой форме».

Что касается нас, выпускников, ЕГЭ сданы! Праздник или кошмар – кончился! Получены аттестаты, впереди – множество новых возможностей, много интересного! А человек, если он талантлив и силён, сможет достичь любых высот, преодолеть любые преграды – будь то ЕГЭ или что-то иное – и показать всему миру, на что он способен! 

[title=»Выпускники, получившие на ЕГЭ 100 баллов» width=»100%»]
1. Лохова Лилия Олеговна, ангарский лицей № 2 – по математике и русскому языку.
2. Рыжков Михаил Олегович, лицей № 36 г. Иркутска, открытого акционерного общества «Российские железные дороги» – по математике.
3. Гущина Светлана Игоревна, гимназия № 44 г. Иркутска – по истории.
4. Петров Георгий Павлович, лицей 1 г. Иркутска – по физике.
5. Рыбаков Сергей Ильич, средняя общеобразовательная школа № 9 г. Усть-Кута – по информатике.
6. Костина Александра Сергеевна, лицей ИГУ г. Иркутска – по русскому языку.
7. Крюкова Татьяна Сергеевна, средняя общеобразовательная школа № 4 г. Саянска – по русскому языку.
8. Ткач Екатерина Игоревна, лицей № 36 г. Иркутска, открытого акционерного общества  «Российские железные дороги» – по русскому языку.
9. Балакирева Анастасия Васильевна, гимназия № 8 г. Ангарска – по русскому языку.
10. Бойкова Анастасия Сергеевна, лицей-интернат №1 г. Иркутска – по русскому языку.
11. Романова Эльвира Владимировна, лицей №1 г. Братска – по русскому языку.
12. Рудых Елизавета Викторовна, лицей № 2 г. Иркутска – по русскому языку.
13. Шушлин Владимир Викторович, лицей №1 г. Усолья-Сибирского – по физике.
Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры