издательская группа
Восточно-Сибирская правда

На двух колёсах

В Приангарье проходит велосипедная гонка «Транс-Байкал»

  • Автор: Татьяна ПОСТНИКОВА

Иркутская область во второй раз стала местом массового притяжения велосипедистов со всей страны. С 19 по 25 июля на Байкале проходит II многодневная велосипедная гонка «Транс-Байкал». За пять дней 136 её участников проедут около 400 километров по лесным и степным дорогам Прибайкалья. Организаторы говорят, что благодаря высокому интересу к гонке со стороны участников из разных регионов страны она приобретает статус крупнейшей в России среди любителей велосипедного спорта. «Конкурент» также не остался равнодушным к событию и встретился с участниками за день до старта.

Фактическая дата начала гонки «Транс-Байкал» – 20 июля. Впрочем, за день до этого все её участники уже находились в Иркутске, ожидая с вечерними рейсами приезда остальных велосипедистов. Одновременно решали организационные вопросы: регистрировались, получали номера команд, знакомились. Многие приехали в Иркутск и на Байкал впервые. И именно поэтому ставили себе целью не только поучаствовать в гонке, но и просто попутешествовать и познакомиться с краем.

В холле одного из иркутских ресторанов, где проходило организационное собрание, в это время можно было увидеть довольно необычную картину: весь холл был плотно заставлен рядами горных велосипедов, а в воздухе стоял запах разогретой от горячего асфальта резины. Причём картина эта участников гонки явно вдохновляла, отчего они по очереди отправлялись сфотографироваться на её фоне.

Впрочем, удивление вызывал не столько ассортимент велосипедов, сколько количество участников, которое за два года существования гонки увеличилось более чем в два раза. Напомним, первый раз велосипедная многодневка «Транс-Байкал» прошла в прошлом году с 23 по 26 июля. И, по сути, стала первой проведённой в России многодневной велосипедной гонкой среди любителей. Тогда на Байкале собралось 60 участников в составе 30 команд. Причём география их сразу была довольно обширной и охватывала пространство от Москвы до Владивостока.

Многие гонщики решили ещё раз проверить оборудование за несколько часов до старта

На вторую гонку «Транс-Байкал» вместо 60 человек приехали уже 136. Причём большое количество участников из-за Урала – из Москвы, Петербурга, Калуги, Самары, Курска, Нижнего Новгорода и других городов. «Иркутяне составляют около 20% участников», – говорит член президиума федерации велосипедного спорта Иркутской области и, как он сам себя называет, «идейный вдохновитель гонки» Дмитрий Шиндякин. Также среди зарегистрированных команд были замечены велосипедисты из Новосибирска, Кемерова, Читы, Улан-Удэ и Владивостока.

Помимо увеличения числа участников в этом году есть ещё несколько существенных изменений. Прежде всего речь идёт о трассе, которая, по словам организаторов, была существенно доработана. И в результате стала длиннее и сложнее: всего за пять дней участники проедут около 400 километров, тогда как в прошлом году гонка занимала четыре дня. Старт многодневке был дан в Малом Голоустном. Оттуда спортсмены по лесным и степным дорогам отправились до села Бугульдейка. Затем по маршруту следования идут посёлки МРС, Хужир, мыс Хобой (северная оконечность острова Ольхон. – «Конкурент»). После чего снова Хужир, где гонка должна завершиться 24 июля. Затем подведение итогов, награждение победителей и 25-го – отъезд в Иркутск. Правда, уже на автобусах.

Иркутск в первый раз увидел такое количество велосипедистов в одном месте

При этом организаторы и участники мероприятия обратили внимание, что за два года своего существования «Транс-Байкал» приобрёл статус крупнейшей велосипедной многодневки среди любителей, проводимой на территории нашей страны. «Обычных велосипедных гонок в России сейчас довольно много. К примеру, в  Москве они бывают каждые выходные. Но в основном это однодневное кросс-кантри», – рассказывает по этому поводу «Конкуренту» Алексей Пичугин (Москва), команда которого в прошлом году одержала в «Транс-Байкале» первое место. 

Что касается многодневных гонок, то они, по его словам, пришли к нам из Европы.

– В Европе постоянно проводятся различные многодневки, так что есть из чего выбирать, – объясняет Алексей Пичугин. – А в России такую гонку первым сделал Дима (Дмитрий Шиндякин. – «Конкурент»). Мы приехали в прошлом году, поддержали, и нам понравилось. И видим, что в  этом году она собрала уже намного больше участников. Думаю, будет серьёзная борьба. Тем более что многие ребята серьёзно подготовились, так как ставили «Транс-Байкал» целью сезона.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры