издательская группа
Восточно-Сибирская правда

«Узел» будет развязан

В областном центре открыто движение автотранспорта по ул. 3 Июля

Напомним, на реконструкцию 720-метрового участка – от Ленина до Коммунистической – было выделено 127 млн. рублей. Работы начались в октябре прошлого года. Их вели две фирмы: реконструкцию от Красного восстания до заезда в ритуальный зал – генподрядное ООО «РегионСпецСтрой», дальше, до Коммунистической, – ООО «Союзстрой». Работы были одинаковые: перекладка инженерных сетей, устройство проезжей части, тротуаров, установка металлического ограждения. В пиковые дни сезона оба участка были буквально забиты мощными самосвалами, грейдерами, катками... Генподрядное ООО «РегионСпецСтрой» на небольшом пятачке сосредоточило до 40 единиц дорожной техники и более полусотни специалистов. Люди работали по скользящему графику без выходных.

– Сложность – в большой глубине траншей под инженерные сети, – рассказывает заместитель генерального директора «РегионСпецСтроя» Сергей Сасун.– Чтобы избежать просадок, приходилось укладку песчано-гравийной смеси вести послойно и укреплять каждый из слоёв, что отнимало немало времени и сил.

Осложняли работы подрядчика и задержки с переселением домов, расположенных в границах улицы. Работать приходилось небольшими участками: притормозят у такого дома, под которым нужно прокладывать теплотрассу, хозбытовую канализацию, ливнёвку. Пропустят этот участок и двигают дальше, готовят щебёночное основание под следующий отрезок. 

Сдерживал темпы и 130-й квартал. Начали его реконструкцию, а про инженерные сети, которые можно проложить только по 3 Июля, забыли. Подрядчику ничего не оставалось, как приостановить работы по устройству проезжей части и заняться прокладкой трубопроводов под канализацию и водопровод для 130-го квартала.

Несмотря на эти помехи, к июлю, как и было предписано графиком, дорожники завершили работы по укладке трёхслойного асфальтобетонного покрытия на проезжей части, сделали тротуары из гранитной плитки, пандусы, съезды для инвалидных колясок и пустили движение автотранспорта. 

– Транспортная ситуация в городе тяжелейшая, поэтому не стали дожидаться полного окончания работ, – заметил присутствующий на открытии движения председатель комитета по ЖКХ г. Иркутска Олег Шандрук. – Проезд автотранспорта по 3 Июля снимет нагрузки на Ленина, Байкальской, Трилиссера, а также закрываемых на ремонт улицах.

Жёсткий контроль за работой подрядчиков осуществляли собственная лаборатория подрядчика и независимое ОАО «Иркутскгипродорнии», а также исполняющий обязанности руководителя городского департамента дорожного хозяйства Евгений Липатов, который постоянно присутствовал на заседаниях штаба стройки, производственных совещаниях. Как он оценивает положение дел на объекте? 

– Никаких претензий к работе подрядчика нет, коллектив наилучшим образом справился с контрактом и сдаст объект к установленному сроку,– говорит Евгений Липатов.

– Как будет выглядеть улица после завершения реконструкции?

– Весьма даже привлекательно, – улыбается собеседник. – С восьми метров она расширится до 18,5, вместо двух появятся четыре полосы с односторонним движением и двумя остановками общественного транспорта: в районе ритуального зала и рядом с улицей Коммунистической.

– А что осталось сделать, чтобы привести 3 Июля в полную готовность?

– Пешеходные тротуары в районе перекрёстка 3 Июля с улицей Кожова, озеленение и дорожную разметку, – говорит Сергей Сасун. – Всё это будет закончено до 1 августа.

Разметка, по информации госинспектора отдела ГИБДД УВД Иркутска Вадима Сметанина, будет нанесена в течение трёх недель, после того как остынет асфальтовое покрытие.

… Водители сворачивающих на 3 Июля машин, которых с каждой минутой становилось всё больше и больше, радовались её ширине и комфортности. «Все бы такие были в Иркутске! – помахал нам рукой один из них. – Вот это был бы настоящий подарок к юбилею города».

Но хорошо уже и то, что обновлённая улица снимет нагрузки с бульвара Гагарина и улицы Кожова, развяжет образовавшийся «узел» в центре города и выведет транспорт на новый мост.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры
  все
Свежий номер