издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Игромания-лайт. Только без фанатизма

«Компьютер не для игрушек, а для работы», – произнеся эту фразу, мой папа впервые нажал кнопку запуска компьютера, появившегося в нашей семье в ноябре 1997 года. Три года спустя, вдоволь насмотревшись на то, как мы с сестрой поочерёдно запускаем легендарный «Fallout 2» и по нескольку часов «зависаем» за монитором, а затем пересказываем друг другу эпизоды игры, он же обратился ко мне с просьбой: «Объясни, как играть». И уже через две недели отстреливал монстров с не меньшим энтузиазмом.

За прошедшие девять с половиной лет отец излазил игровой мир вдоль и поперёк и находил в нём такие места, о существовании которых мы с сестрой и не подозревали. И несколько раз даже становился инициатором покупки дисков с новыми играми, которые вдумчиво проходил несколько десятков раз. Или, говоря языком пафосных юных геймеров, жил в них, объясняя тем, что в процессе игры думается легче, так что по выходе из него документы с мудрёными юридическими формулировками составлять гораздо проще. Это он доказывал и доказывает на деле, развеивая опасения насчёт того, что может превратиться в красноглазого от проведённых за монитором бессонных ночей товарища, ставшего героем анекдотов. Просто человек испытывает облегчённую версию тяги к игрушкам, игроманию-лайт, которой, каюсь, подвержен и сам.

Но для тех, кто неоднократно слышал истории про излишне увлечённых компьютерными играми людей, страдающих нервными расстройствами или чем похуже, приведу ещё один пример. И опять же из своего семейства. Пару лет назад в качестве подарка на Новый год моя тётка, старшая сестра отца, преподнесла нам диск с онлайн-игрой «World of Warcraft», и стала рассказывать о достоинствах презента, оперируя сугубо геймерскими словечками, которые далёкому от мира компьютерных игр человеку покажутся малопонятным набором звуков. И, чтобы закрепить успех, предложила показать игровой процесс моему кузену, который тоже сопровождал демонстрацию выражениями вроде: «Вот здесь можно хороший лут набрать» или «А вот кузница, здесь можно классные плюшки скрафтить». Говоря простым языком, «В этом месте с убитых монстров можно снять предметы с высокими характеристиками» или «В кузнице можно выковать хорошие доспехи и оружие». А под конец показа кузен призвал объединяться в семейный клан – в «Вовку», как ласково называют поклонники «World of Warcraft», – в тот момент играла ещё и моя двоюродная сестра на пару с племянником.

Где-то через полгода от одного из этих самых поклонников, с которым я знаком уже лет десять, услышал ещё одну историю. Компания иркутян, которая давно играет в «World of Warcraft», решила встретиться и пообщаться на одну близкую всем тему, а заодно узнать, кто на самом деле управляет эльфами, орками и гномами, в изобилии встречающимися в игре. В качестве места встречи выбрали одно из городских кафе. Пришедшей в него в назначенный час женщине, которую этот знакомый описал как «бабушку хорошо за шестьдесят», попытались объяснить, что здесь проходит что-то вроде закрытой вечеринки. В ответ на это она просто назвала имя одного из своих игровых персонажей, прекрасно всем знакомое, и заодно поинтересовалась, не знают ли они случайно мою сестру, которая ей доводится племянницей. Таким образом скрывавшаяся под личиной «бабушки за шестьдесят» моя тётя (которая, кстати, родилась в 1941 году) на равных включилась в разговор матёрых геймеров. Так, как, наверное, это может сделать только человек, который, даже уезжая на лето в деревню, берёт с собой компьютер с выходом в Интернет, чтобы быть в курсе событий в игре. Правда, сама Элеонора Владимировна говорит, что играет без фанатизма, пару часов в выходной день, просто для того, чтобы пообщаться с единомышленниками. Что, наверное, могут подтвердить шнауцеры, которых моя тётка разводит и которые на недостаток внимания, если судить по их внешнему виду, явно не жалуются. Хотя, когда лицезреешь людей, все выходные сидящих в одной квартире за четырьмя компьютерами, на мониторах которых видна одна и та же картинка, в голову приходят совершенно противоположные мысли.

Так что подаренная тёткой коробка с установочными дисками уже второй год нетронутая лежит на полке. А в ролевую игру с обширным игровым миром, колоритными персонажами и неограниченными возможностями общения, которыми заманивают геймеров асы рекламы, я предпочитаю играть каждый день, просто выходя из дома. Эффект присутствия и графика такие, к каким компьютерные технологии придут лет через 20–30. Хотя после работы всё же включаю компьютер и открываю папку с играми, чтобы на пару часиков почувствовать себя героем фантастического мира и отвлечься от проблем мира реального. Без лишнего фанатизма. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры