издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Недетская «забава»

  • Автор: Илья НОВИКОВ

Иркутская Настя Чувашова признана лучшим машинистом детских железных дорог России. Она приняла участие в сетевом конкурсе профессионального мастерства среди юных железнодорожников «Лучший по профессии», который проходил в Санкт-Петербурге. Настя стала единственной девочкой-призёром в номинации «Лучший машинист электровоза Ту-2». Кстати, устройство электровоза ТУ-2, который приписан к детской железной дороге, не очень отличается от «взрослого».

Всего в слёте приняли участие 136 юных железнодорожников в возрасте от 14 до 16 лет. Иркутяне приехали на конкурс в составе пяти человек.

– Конкурс проходил в два этапа: первый день – теоретический, второй – практический, – рассказывает Настя. – Во время теории мы сдавали экзамен в учебном центре Октябрьской железной дороги, а на следующий день была практика. Нужно было принять тепловоз, отъехать от составов, поменять кабину и снова подъехать.

Победа Насте досталась нелегко. Сначала она обошла 15 представителей детской железной дороги разных регионов страны. По признанию Насти, первое время конкуренты-юноши над ней посмеивались – мол, дело не женское. Но в результате вынуждены были признать её превосходство.

Во время практического этапа, после первоначального подведения итогов, ещё один юный машинист с Московской железной дороги набрал точно такое же количество баллов. Когда началась борьба за первое место, Настя впервые испугалась. Но испуг делу не помеха: когда жюри выдало участникам дополнительное теоретическое задание, юная железнодорожница успешно с ним справилась.

Настя таким неженским делом увлеклась три года назад. Стала ходить на курсы, которые проводит Восточно-Сибирская железная дорога на острове Юность. «Пришла, втянулась – и всё получилось», – признаётся победительница конкурса «Лучший по профессии». Куда идти после ДЖД – такой вопрос перед Настей не стоит. Как и многие воспитанники детской железной дороги, она мечтает связать свою жизнь с железнодорожным транспортом. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры
  все
Свежий номер