издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Непотерянные дни и лидерская программа «4Д»

  • Автор: Ирина СОЛНЦЕВА

Участие в лидерской программе «4Д» некоторые иркутские школьники уже второе лето подряд предпочитают дворовому бездельничанию или поездкам в отпуск с родителями.

Участие в лидерской программе «4Д» некоторые иркутские школьники уже второе лето подряд предпочитают дворовому бездельничанию или поездкам в отпуск с родителями.

День ребят,  участников программы, был заполнен до отказа тренингами, мероприятиями, релаксациями и подчинён строгому порядку. Так,  после зарядки и завтрака ребята школьного возраста не бежали купаться в речку и на спортивную площадку, а обсуждали ошибки вчерашнего дня. При этом каждый свои, но, что самое интересное, под аплодисменты товарищей. Действительно, зачем печалиться? Ошибка уже совершена, сейчас важно понять, чему она научила. Например, Таня признаётся, что вчера не проконтролировала путь завезённых на базу «4Д» бутылей с водой. В результате потерялось несколько крышек, что вызвало недовольство работников базы отдыха, которые отвечают за комфортный быт ребят. А в качестве вывода Таня решила добавить несколько  пунктов в правила проживания, которые будут всех дисциплинировать. 

После праздника ошибок наступал праздник поддержки. Участники лидерской программы благодарили друг друга за хорошие качества характера, соблюдая лишь один принцип – искренность. После тренировки на повышение самоуважения у ребят не было времени расслабиться, ведь уже надо было отвечать на вопрос тренера Татьяны Григорьевой о том, что сегодня каждый будет делать по-новому. Каждый отвечал только за себя: «буду учиться дисциплинированности», «буду всем уделять внимание», «буду важному говорить – «да», а неважному – «нет». Тренер Татьяна убеждена, что с подобной рефлексии каждый человек должен начинать день: «Если прожить день осознанно, он не будет потерян». Надо сказать, что Татьяна Григорьева сейчас президент института эффективных технологий, бизнес-тренер, оргконсультант, педагог-психолог. А в детстве она была председателем совета пионерской дружины. Приобретённые лидерские навыки применяла даже в родном дворе. Вместе с друзьями она организовывала добрые дела: помощь пожилым, уборку дворовой территории, создание летних лагерей одного дня – другими словами, придумывала, как и чем занять детей. Сегодня в лидерской программе «4Д» есть копилка добрых дел для школьников уже 21 века. В этом году её организовала Лиза, ученица 8 класса иркутской гимназии № 3. За десять дней реализации программы она с товарищами по команде устроила несколько творческих вечеров, в ходе которых таланты и поклонники менялись местами. Дело в том, что Лиза в лагере отвечала за культуру: в начале сезона ребята делятся на министерства с назначенными министрами, чёткими целями и строгими обязанностями. Всего их четыре: министерство здоровья, министерство саморазвития, министерство коммуникаций и министерство культуры.  Как самая взрослая девушка, Лиза ясно представляла цели и задачи своего министерства: раскрывать таланты каждого ученика, способствовать развитию его цельного характера, развивать желание быть полезным, создавать атмосферу творческого сотрудничества и, конечно, самой следовать этим ценностям и правилам. По мнению Лизы, взрослая ответственность за всё, что сделано и не сделано, помогает ей строить отношения в школе, в семье, с друзьями и просто ровесниками на другом уровне. 

Пока ещё не министерские, но уже очень достойные решения довелось принимать Олегу. Приехав из Москвы в гости на лето к брату Антону, он вместе с ним в министерстве здоровья научился не просто предлагать активные игры на свежем воздухе, но и усовершенствовать их и даже придумывать новые, а ещё он осознал, что соперники по игре могут быть сотрудниками в жизни. Просто играя, каждый находится на своём месте и выполняет отведённую ему роль. А Соня из школы № 24 Академгородка, которую в других лагерях отдыха не понимали за чрезмерную любознательность, открытость и непосредственность, не просто поверила в себя, но и открыла талант: теперь она знает, что может хорошо петь, и гордится этим.

Активностью, заинтересованностью в тренингах, а главное, взрослостью в лидерской программе выделялся Юрий Орлов, ученик 9-го класса иркутского лицея № 36. Год назад его отец увидел объявление о программе, увлёкся идеей сам и увлёк сына. С тех пор Юра съездил в детский лагерь, прошёл бесплатный курс в школе консультантов-тренеров и уже в качестве консультанта приехал на смену «4Д». О себе Юра говорит, что преодолел за это время главную свою проблему – закрытость и неумение говорить о чувствах: «Я понял, что нельзя в себе копить негатив. Ведь окружающие не обязаны догадываться, что мы на них за что-то сердимся. Можно подобрать подходящий момент и приемлемую форму и сказать, какие качества нам не нравятся и от каких мы даже страдаем. Программа лидерства учит взаимодействовать и сотрудничать. Я вообще идею лидерства пересмотрел. Мы ошибочно думаем, что лидер олицетворяет власть. А это в первую очередь ответственность, дисциплинированность, умение ставить цель и достигать её и желание договариваться. И ещё мне стало ясно, что никакая программа, никакие праздники ошибок не сделают тебя современным лидером и просто приличным человеком, если ты не будешь работать над собой постоянно. Практически каждый день и каждую минуту».

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры