издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Магистральная разгрузка

До ввода в эксплуатацию обхода Иркутска осталось два месяца

Из 1,1 млрд. рублей, выделенных в этом году на строительство обхода г. Иркутска (Вдовино – Чистые Ключи), на сегодняшний день освоено более 600 млн. На пяти километрах трассы уложен верхний слой многощебёнистого асфальтобетонного покрытия типа «А».

Как и предусматривалось графиком, наибольших объёмов работ генподрядное ЗАО «Труд» и его смежники достигли в июле, выполнив СМР более чем на 130 млн. рублей. На сегодня полностью завершено земляное полотно, уложено два десятка водопропускных труб диаметром от полутора до пяти метров, практически закончены все бетонные работы. Сейчас полным ходом продолжаются укладка трёхслойного, толщиной 22 см асфальтобетонного покрытия, укрепление конусов, откосов и оголовок труб матрасами «Рено» и георешёткой, другие отделочные работы.

– Сколько на данный момент уложено асфальта? – интересуюсь у главного инженера ЗАО «Труд» Юрия Кибирева.

– В два слоя прошли, считай, на всём протяжении трассы, – ответил Юрий Владимирович. – На той неделе приступили к укладке последнего, третьего, слоя. Его предстоит уложить 42 тысячи тонн, из них 30 тысяч на левом и 12 тысяч на правом берегу Иркута. 

Работы сейчас развёрнуты на всех 24 километрах трассы, мостах и развязках, примыкающих к федеральным дорогам М-53 и М-55. На данный момент, по информации Юрия Кибирева, на стройке задействовано более 300 человек, из них 75 – из студенческих отрядов вузов Иркутска, Ангарска и Усть-Илимска. «Так как у ребят начинается учебный процесс, их заменит сотня дополнительных рабочих, – рассказывает собеседник. – А ещё перебазируем дополнительный асфальтоукладочный комплекс, который завершил работы на Тайшетском обходе, часть техники и людей со строящейся автодороги Чита – Хабаровск («Амур»)».

– Сейчас главное – асфальт, он основной конструктив дороги, – замечает Юрий Кибирев. – Приложим максимум усилий, чтобы успеть сделать его до наступления холодов. 

На стройке задействованы три асфальтобетонных завода, три дробильно-сортировочных и шесть экскаваторных комплексов, полдесятка виброкатков. 

Специалисты работающего на шестикилометровом правобережном участке Иркута ЗАО «Дороги Приангарья» дошли с укладкой асфальта от строящегося моста до пересечения с автодорогой Баклаши – Введенщина. 

Заметно продвинулись работы по мостам и двухуровневым путепроводным развязкам. На 300-метровый мост через Иркут, что возводится рядом с посёлком Пионерск специалистами улан-удэнского Мостоотряда № 34, ушло 1400 тонн сборного металла. На данный момент он, по словам Юрия Кибирева, полностью собран и находится практически в проектном положении, хотя дел на нём ещё немало. Это и установка опорных частей и деформационных швов в начале и конце моста, и отсыпка конусов… 

– Добавьте монтаж барьерных и перильных ограждений, гидроизоляцию, отделку и покраску, освещение, – заметил представитель заказчика, главный инженер управления дороги «Прибайкалье» Виктор Панов. – Но сегодня ни по деньгам, ни по материалам вопросов нет, всё идёт в соответствии с графиком.

Аналогичная ситуация и на 150-метровом путепроводе через Московский тракт в районе посёлка Вдовино. На самом путепроводе забетонированы все стойки опор, смонтированы все семь пролётных строений, сейчас идут подготовительные работы по конструкциям под барьерное ограждение. Впереди укладка выравнивающего слоя и покрытие асфальтом. Скромнее дела на 50-метровой правобережной транспортной развязке, что возводится в районе Чистых Ключей на автодороге М-55. На ней выполнены только опоры и уложен один из трёх пролётов. 

– До сдачи объекта в эксплуатацию осталось два месяца, а освоена лишь половина средств, – говорит Виктор Панов. – Хотя работы предстоят не шуточные. Нет асфальтового покрытия, обочин, барьерного и перильного ограждений (а это 27 километров), нет отделки. Укрепление откосов предстоит сделать на 16 тысячах квадратных метров. Люди вроде распределены по всей дороге, а смотреть особо не на что. – Повернувшись к Юрию Кибиреву, заключил: – Оперативно добавляйте на эти участки людей и максимально ускоряйте работы, чему, кстати, и погода способствует. 

– Дорога новая, второй технической категории, каких в области по пальцам пересчитать. А что нового планируете внедрить на ней? – интересуюсь у заказчика.

– Собираемся использовать новые инновационные технологии: установить камеры видеонаблюдения, автоматические счётчики интенсивности движения автотранспорта, а ещё метеостанцию и большое электронное табло для информирования водителей о состоянии дорожного покрытия и метеоусловиях на участке обхода Иркутска, – рассказывает Виктор Панов. – Главное – вовремя управиться со стройкой, довести её до кондиции и сдать дорогу в установленные сроки.

Да и медлить дальше некуда. Основная функция строящейся трассы – разгрузка дорог столицы Приангарья. Нынче планируется ввод дороги «Амур», что значительно увеличит транспортные потоки, и Иркутск вряд ли справится с ними без обхода. По прикидкам специалистов, с пуском магистрали Чита – Хабаровск по обходу будет проходить 5–6 тысяч автомобилей в сутки. Это солидная разгрузка для улиц и дорог Иркутска. Без транзитного транспорта значительно улучшатся экология и общее состояние дорог областного центра.  

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры