издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Время капитального ремонта

Общественная комиссия проекта «Новые дороги России» в городе Иркутске на очередном заседании констатировала некоторые подвижки в его реализации. В частности, подлежащие ремонту участки улично-дорожной сети (на общую сумму 566 млн. рублей) выставлены на торги, утверждён перечень объектов по ремонту.

Вместе с тем в выступлениях членов комиссии профессора кафедры «Автомобильные дороги» ИрГТУ Сергея Шабурова, генерального директора ОАО «Иркутскгипродорнии» Анатолия Косякова, депутатов городской Думы Александра Ханхалаева и Владимира Новожилова подчёркивалось, что принятые департаментом дорожного строительства организационные меры не могут обеспечить качественного выполнения работ и эффективности расходования этих средств. На их настойчивые вопросы о планах и графиках производства работ и.о. начальника департамента Евгений Липатов ответил:

– Ни планов, ни графиков пока нет, это можно определить после заключения контрактов. Да и как я могу поставить конкретные задачи, когда неизвестно, какая погода нас ожидает в оставшиеся три месяца?

– А какие объёмы сможете выполнить, сколько средств планируется освоить до конца года? – переспросил Сергей Шабуров. – Что будет сделано по этой улице, по другой, по третьей… Контуры должны быть определены уже сегодня.

– Это надо по факту определять: кто из подрядчиков выйдет, какая у него техника, специалисты.

– График должен быть составлен заранее, – возразил проводивший заседание комиссии генеральный директор ОАО «Завод дорожных машин» Ефим Дынкин. – В ходе выполнения он будет корректироваться по реальному состоянию погоды и сил подрядчика. Хотя понятно, что его нельзя включать в контракт.

– Наша комиссия, по сути, выполняет функции штаба, – заметил депутат городской Думы Владимир Новожилов. – Каждую неделю мы будем спрашивать, как выполняется этот график. 

Члены комиссии пришли к выводу, что графики производства работ, схемы организации движения городского транспорта, установка дорожных знаков и оповещение жителей близлежащих домов – всё это должно быть разработано до начала торгов. 

– А как обстоят дела с техническим сопровождением? – поинтересовался Анатолий Косяков.

– Деньги на технологическое сопровождение выделены, сейчас идёт подготовка аукционной документации, – сообщил Евгений Липатов и тут же заверил: – Контроль за качеством работ будет обеспечен.

Вся проблема в том, что планируемое начало ремонтных работ приходится на 20 сентября. Можно ли их выполнить за три месяца, два из которых приходятся на период с низкими температурами и атмосферными осадками в виде дождя и снега? Эти аспекты также не учтены в условиях торгов, как и максимальное выполнение объёмов в 2010 году, а также перенос финансирования и финишных работ по укладке асфальта на благоприятный период 2011 года.

Учитывая всё это, комиссия порекомендовала администрации г. Иркутска определить этапы объёмов работ, планируемых к реализации до конца текущего года, как в физическом, так и в денежном выражении по каждому объекту ремонта улично-дорожной сети, с учётом климатических условий. Для контроля качества и объёмов выполненных работ предложено обеспечить техническое сопровождение каждого объекта в 2010 году, на период ремонта следует разработать схему организации дорожного движения и своевременно проинформировать об этом граждан.

Что касается выделенного к юбилею города финансового кредита (950 млн. руб.) для ремонта улично-дорожной сети, то комиссия предложила до 1 ноября разработать план ремонтных работ с включением внутриквартального благоустройства и уличных подъездных путей. До конца года нужно разместить заказ на проектно-изыскательские работы на планируемые объекты, а также найти возможность привлечения в 2011 году дополнительных источников по приведению улиц и дорог областного центра в порядок.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры