издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Испытание качеством

Очередное заседание общественной комиссии проекта «Новые дороги России» в городе Иркутске прошло в расширенном варианте. На него были приглашены и.о. секретаря политсовета ИРО ВПП «Единая Россия» Александр Битаров, мэр Иркутска Виктор Кондрашов, председатель комитета по ЖКХ Олег Шандрук и руководитель департамента дорожного строительства, благоустройства и транспорта Евгений Липатов. А посвящено заседание было итогам проверки качества работ по ремонту внутриквартальной дорожной сети, которая была проведена под руководством члена комиссии, профессора кафедры автомобильных дорог ИрГТУ Сергея Шабурова.

– Цель, которую мы поставили перед собой, была одна: понять и оценить ситуацию по тем объектам, на которых сегодня ведутся работы, чтобы не повторять ошибок на объектах, заложенных в программу «Новые дороги России», – открывая заседание, напомнил председатель комиссии, депутат Законодательного Собрания Сергей Тен. 

Проверяющие ознакомились с крупными объектами трёх районов города и констатировали, что работа идёт большая. По ямочному ремонту интенсивно внедряется струйно-инъекционная технология, улучшается качество работ.

– На ул.Старокузьмихинской визуальный осмотр показал, что всё сделано вроде хорошо, однако нельзя не заметить понижения уровня рельефа на примыкании, некачественного сопряжения, – сказал Сергей Шабуров.

Надлежащим образом, по словам докладчика, сделан ремонт в Университетском, на ул. Рабочего Штаба. А вот на ул. Якоби после фрезерования отсутствует ровность полотна дороги, нет водоотвода, ямы после ремонта не уплотнены. На ул. Челнокова уложен свежий асфальт, но колодцы не подняты до уровня полотна дороги, динамический удар при наезде на него вызовет разрушение полотна в месте примыкания, может проломиться крышка вместе с колесом машины. «Надо поднимать колодцы, включать их в смету и наращивать, это небольшие затраты», – заключил Сергей Шабуров.

При заливке трещин и щелей дорожники стали интенсивно использовать струйно-инъекционную технологию. «Это правильно, – заметил Сергей Шабуров. – Беда в том, что трещины эти не расшиваются, не обрабатываются и не залечиваются, значит, простоят лишь до зимы». Другими словами, подобный ремонт не что иное, как замазывание глаз. Всё это было иллюстрировано слайдами.

– Люди, которые ставили задачу по ремонту дороги, обладают низкой культурой, недопониманием того, что закладывают в этот ремонт, – сказал президент НП строителей Байкальского региона Сергей Брилка. – Сделайте не 220 квадратных метров на дороге, а 180, но сделайте как надо – с переносом лотков, заменой бордюра, расширением земляного полотна и прочим. В Университетском прекрасное полотно положили, но «обкусанный» бордюр, который сам просится на замену, оставили. И как можно после укладки асфальта поднимать колодец?

Александр Битаров, Сергей Тен, депутаты городской Думы Александр Ханхалаев и Владимир Новожилов отметили важность и своевременность проведённой работы по контролю за качеством, указали на необходимость устранения брака, а также предложили привлекать общественность при приёмке дорожной сети и благоустройства, поскольку на них тратятся бюджетные деньги.

Виктор Кондрашов согласился с таким подходом, но в то же время отметил, что упомянутые дорожные объекты пока не приняты, расчёты с подрядчиками ещё не проводились. «Мы видим недостатки, которые есть на этих и других объектах, и предпримем все меры по их устранению», – заверил мэр. А ещё предложил проверять качество не только законченных объектов, но и непринятых. 

Комиссия обсудила вопросы по проведению внутриквартального ремонта. Реальная потребность денежных средств на них, с учётом перекладки инженерных сетей, по информации Виктора Кондрашова, составляет порядка 10 млрд. рублей.

– Многовато, – заметил Александр Битаров. – Думаю, 1,5–2 млрд. рублей помогут привести город в порядок.

– У нас микрорайоны, кроме Иркут-ска II и Ново-Ленино, расположены на возвышенных местах, так что можно делать благоустройство без всяких ливнёвок, – поддержал Сергей Брилка. – В районе Цимлянской все дороги и улицы разрушены, выехать можно только на танке, хотя там ливнёвка не нужна, всё уходит к Ангаре. 

Участники совещания отметили необходимость чёткой дефектовки объектов ремонта, их адресности, наличия сметы. Виктор Кондрашов добавил, что ход контроля за качеством необходимо широко освещать в прессе, это будет мешать недобросовестным подрядчикам предлагать демпинговые цены.

Комиссия вернулась к проблеме освоения в текущем финансовом году 566 млн. рублей, выделенных по проекту «Дороги городов России» на реконструкцию и ремонт улично-дорожной сети. На вопрос председателя общественной комиссии Сергея Тена о том, сколько реально средств будет освоено в этом году, председатель комитета по ЖКХ Олег Шандрук ответил: «Реально может быть освоено в пределах 80%. Думаю, что работы по объездной дороге Университетский – Первомайский и на бульваре Гагарина (от 3 Июля до  Бограда) завершить в нынешнем году не успеем».

Учитывая особую актуальность задач и сжатые сроки их выполнения, участники совещания приняли решение: установить практику приёмки работ по ремонту дорог с участием членов комиссии и привлечением специалистов контролирующих органов; внутриквартальный ремонт планировать на объектах, не требующих перекладки сетей; признать целесообразной практику рассмотрения хода ремонтных работ с участием мэра города. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры