издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Метеозависимость

Зимние условия ограничили погрузку нефтепродуктов и угля

Отсутствие готовности к работе в зимних условиях портов и других грузополучателей Приморья осложнило работу припортовых станций, сообщает информационное агентство «ДВ-РОСС». В связи со сложившейся ситуацией железная дорога была вынуждена ограничить погрузку в адрес грузополучателей станций Владивосток, Первая Речка, Мыс Чуркин, Находка Восточная, Гайдамак.

В настоящее время около 30 грузовых составов назначением на станции Владивосток, Первая Речка, Посьет, Мыс Чуркин, Гайдамак, Крабовая, Находка Восточная отставлены от движения в ожидании нормализации технологических операций в портах Приморья.

Последствия декабрьских циклонов, обрушившихся на Приморье дождём и снегом, негативно сказались на выгрузке угля, нефтепродуктов и контейнерных грузов, что также стало одной из причин появления «брошенных» грузовых поездов на Дальневосточной магистрали.

Помимо этого руководство некоторых портов в условиях изменения конъюнктуры перевозимых грузов заключило с отправителями дополнительные соглашения, превышающие реальные объёмы выгрузки, без учёта технических возможностей собственной портовской инфраструктуры и ожидаемых ухудшений погодных условий, традиционно возникающих в начале зимы в регионе.

Так, руководство порта Посьет в ноябре 2010 года приняло на себя явно завышенное обязательство ежесуточно выгружать 225 вагонов с углём, в то время как среднесуточная выгрузка в порту не превышает 100–110 вагонов.

– Ситуацию осложняет недостаточная обеспеченность портов технологическими устройствами, позволяющими организовать оперативную выгрузку заявленных объёмов угля в зимний период, а также недостаточное использование мер зимней профилактики при погрузке угля отправителем, – отметил начальник службы коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Дальневосточной дирекции управления движением Виктор Манухин.

Причиной сверхнормативного накопления порожних и гружёных вагонов на станции Владивосток и в железнодорожной инфраструктуре ООО «Владивостокский контейнерный терминал» (ВКТ) также стали сбои в работе из-за декабрьской штормовой погоды, когда уровень выгрузки снизился до 20 вагонов в сутки. Несмотря на принятые меры по дооснащению выгрузочных мощностей на ВКТ, существующие сегодня темпы выгрузки контейнеров не обеспечивают своевременную выгрузку вновь поступающих вагонов в адрес терминала, общее количество которых на сети железных дорог превышает 900 единиц.

Сложившаяся ситуация серьёзно осложняет технологический процесс по подаче вагонов на фронты погрузки и выгрузки у всех припортовых станций Дальневосточной железной дороги, что влечёт за собой сдерживание поездопотока на промежуточных станциях железнодорожной магистрали, невыполнение компанией «РЖД», как публичного перевозчика, обязательств по срокам доставки народно-хозяйственных грузов.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры