В ночной рейс
Аэропорт «Иркутск» ближайшим летом может перейти на новое расписание полётов
На ночное расписание в связи с началом реконструкции взлётно-посадочной полосы планирует летом 2011 года перейти иркутский аэропорт. Это позволит проводить ремонтные работы в дневное время. Руководство предприятия заявляет, что это временная мера, которая не только не отразится на качестве пассажирских перевозок, но и в перспективе сделает полёты в Иркутск более привлекательными для авиакомпаний.
Старт реконструкции взлётно-посадочной полосы (ВПП) запланирован на лето 2011 года. Точные сроки начала работ руководство ФГУП «Аэропорт «Иркутск» пока не называет, так как проект, разработкой которого занимается петербургский проектно-изыскательский институт «Ленаэропроект», пока не закончен. Впрочем, как рассказал директор по строительству и реконструкции аэропорта Алексей Рендаревский, документ будет готов уже к концу января, после чего направлен на рассмотрение в Главгосэкспертизу России. Сразу после окончания экспертизы Федеральное агентство воздушного транспорта (ФАВТ) должно будет объявить конкурс по выбору подрядной организации.
Реконструкция ВПП иркутского аэропорта ведётся на протяжении нескольких лет. В 2008 году полоса была удлинена на 400 метров (сегодня её протяжённость составляет 3565 метров. – «Иркутский репортёр»), также работы по улучшению её характеристик велись в 2003-м. На этот год запланировано проведение первой очереди масштабной реконструкции основного участка полосы протяжённостью 2765 метров, где должно быть усилено покрытие, а также рулёжных дорожек и мест стоянок воздушных судов и строительство очистительных сооружений. По словам руководства предприятия, последний раз ремонт этого участка ВПП проводился в 1989 году. «С тех пор мы занимались только её поддерживающим ремонтом собственными силами», – пояснил Алексей Рендаревский. Класс полосы, которая сегодня относится к категории «Б» (до 2008 года она принадлежала категории «В»), после ремонта не изменится. Принимать аэропорт «Иркутск» сейчас может самолёты большинства типов.
Несмотря на то что реконструкция продлится два года, в этом году планируется выполнить наибольший объём строительных работ. Финансироваться они будут за счёт федерального бюджета. Стоимость первой очереди реконструкции составляет 600 млн. рублей. «Мы рассматривали возможность её проведения с июня до конца августа этого года, – рассказал Рендаревский, – с закрытием аэропорта для полётов в дневное время для выполнения работ. Точные сроки будут известны после завершения экспертизы проекта».
Предполагается, что приземляться самолёты в Иркутске весь этот период будут в ночное время. Соответствующие договорённости были достигнуты и с авиакомпаниями, которые руководство предприятия обязалось предупредить об изменениях в расписании полётов не менее чем за 2–3 месяца. При этом в аэропорту надеются, что им удастся избежать трудностей, которые могут возникнуть из-за увеличения интенсивности полётов в период реконструкции.
– Думаю, что наличие не очень хорошей взлётно-посадочной полосы и круглосуточный режим работы аэропорта всё-таки менее привлекательны для авиакомпаний, нежели если мы частично закроемся, но при этом сделаем хорошую полосу, – объяснил своё видение ситуации генеральный директор ФГУП Константин Былинин. –
Аэропорт «Иркутск» делает сегодня всё возможное, чтобы быть привлекательным для авиакомпаний.
Однако пока ремонт ВПП – это единственное, что может сделать аэропорт в рамках развития собственной инфраструктуры. Планы по завершению строительства второй очереди аэровокзала внутренних авиалиний, а также реконструкции международного терминала остаются планами. Реализовать их руководство предприятия предполагает за счёт денег инвесторов.
При этом уже в нынешнем году у аэропорта появится больше возможностей по привлечению инвестиций. 22 декабря 2010 года было принято решение о приватизации ФГУП «Аэропорт «Иркутск» и преобразовании его в открытое акционерное общество с уставным капиталом 1,3 млрд. рублей. Предполагается, что процедура будет завершена к началу февраля.