"Вспомните, что такое вежливость"
Генеральный директор «Сибэкспоцентра» Андрей Шаповалов подает пример "взаимоуважительного общения".
В этом разделе мы планируем выставлять некоторую официальную переписку наших журналистов с людьми, которые по долгу службы формируют информационное поле, поскольку являются носителями общественно значимой информации. Однако многие ньюс-мейкеры не всегда до конца понимают, что интерес представителей СМИ к ним носит вовсе не частный характер, человек делает свою работу. Поставляя новости, пресса выполняет свою главную миссию – информирует своих читателей.
Эта история началась во вторник 24 мая, когда в редакции нашей газеты было принято решение – подготовить в очередной номер материал о том, что сроки проведения выставки «Байкалтур» предлагается перенести с февраля на другой месяц. В отделе маркетинга и связей с общественностью «Сибэкспоцентр», на площадке которого и проводится выставка, нашего сотрудника попросили прислать по электронной почте интересующие газету вопросы. Что и было сделано. Вот текст письма, адресованного начальнику отдела маркетинга и связей с общественностью:
Добрый день!
Прошу предоставить ответы на следующие вопросы для подготовки текста в газету «Конкурент» о переносе даты выставки Байкалтур:
1. Какова роль Сибэкспоцентра в инициативе о переносе даты выставки?
2. На какой стадии сейчас находится решение этого вопроса? Какие согласования еще предстоит получить?
3. С чем связано решение о дате переноса выставки с февраля на апрель? Какова ваша личная позиция по этому вопросу?
4. Как отразится на количестве экспонентов и посетителей перенос «Байкалтура» в начало туристического сезона? Какие еще плюсы могут быть связаны с этим решением?
5. Статистические сведения о выставке за последние три года — количество экспонентов и количество посетителей.
/Фамилия и имя корреспондента, контактный телефон/.
Благодарю за сотрудничество!
Буквально через пару часов на электронную почту пришел ответ следующего содержания (орфография и пунктуация автора сохранена).
Уважаемая …!
Ко мне попало Ваши письмо, в котором Вы сообщаете о желании написать материал о Байкалтуре. Мы не возражаем против этого, но я хотел бы обратить Ваше внимание на следующий деликатный момент. Ваша формулировка «предоставить ответы на следующие вопросы» может быть уместна только в случае, если Вы являетесь акционером ОАО «Сибэкспоцентр» с пакетом акций не менее 10%, или следователем ведущем уголовное дело. Во всех других случаях мы, как бы помягческазать… можем отказаться что либо «предоставить» и от Ваших желаний что либо написать о нас.
Сами формулировки вопросов тоже очень близки к определенному стилю….
У меня есть конструктивное предложение.
1. Вы вспоминаете что такое вежливость и общаетесь с нами как подобает уважаемому журналисту авторитетного издания.
2. Мы забываем о Вашей бестактности и помогаем Вам сделать интересующий Вас материал.
Если это принимается — сообщите мне, пожалуйста. Мы очень хотим взаимоуважительного общения.
С уважением,
Шаповалов Андрей Геннадьевич
Генеральный директор
ОАО «Сибэкспоцентр»
Полученный из «Сибэкспоцентра» ответ привел редакцию в замешательство. Непонятным является то, почему Андрей Шаповалов позволил себе ответить нашему сотруднику в таком тоне. Ведь в статье №39 Закона о СМИ ясно сказано: «редакция имеет право запрашивать информацию о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, их должностных лиц. Запрос информации возможен как в устной, так и в письменной форме. Запрашиваемую информацию обязаны предоставлять руководители указанных органов, организаций и объединений, их заместители, работники пресс-служб либо другие уполномоченные лица в пределах их компетенции».