издательская группа
Восточно-Сибирская правда

«Встречаем рассвет и провожаем закат»

В Иркутске выбрали лучшего водителя трамвая

Водитель иркутского трамвая Виталий Шлижис считает свою профессию одной из самых романтичных: «Мы встречаем рассвет и провожаем закат. Несмотря на то, что иногда приходится просыпаться в 4-5 часов утра, я всегда иду на работу с позитивным настроем». В минувшую пятницу Виталий вместе с 13 другими лучшими водителями из Иркутска, Усолья-Сибирского, Улан-Удэ и Усть-Илимска принял участие в третьем межрегиональном конкурсе профессионального мастерства. Сейчас в Иркутске действует пять трамвайных маршрутов общей протяжённостью 66,27 километра. Ежедневно на маршруты выходят 37 трамваев, которые перевозят более 70 тысяч пассажиров.

Конкурс водительского мастерства водителей трамваев в Иркутске проводится с 1981 года – раз в два года, в 2007-м он получил межрегиональный статус. Нынешнее мероприятие было приурочено к 350-летию столицы Приангарья. «Конкурс – отражение вашего профессионального мастерства», – обратился к участникам заместитель мэра – председатель комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации Иркутска Александр Николаев. «Трамвай является одним из самых безопасных и качественных способов перевозки пассажиров», – отметил руководитель МУП «Горэлектротранс» Сергей Голосеев. Участников конкурса приветствовала Ольга Ильинична Муравьёва, Почётный гражданин Иркутска, многие годы проработавшая водителем трамвая. «Здоровья, успехов и работы без аварий!» – пожелала она коллегам. 

Самыми многочисленными командами стали иркутская и улан-удэнская, выставившие по пять участников. Водителей из Усолья-Сибирского было всего три. Как признались гости из этого города, чтобы вовремя прибыть к месту старта, им пришлось встать в пять утра. Самой немногочисленной – всего один человек – была команда из Усть-Илимска. Гендерный состав участников конкурса подтвердил: водитель трамвая – в основном женская профессия, побороться за звание лучшего вызвались только два представителя сильного пола. Оба – из Иркутска. 

Водитель иркутского трамвая Виталий Шлижис, один из самых молодых участников конкурса, за пультом управления трамвая четыре года. «Это мечта моего детства, – рассказал он. –  Чтобы стать водителем трамвая, нужно окончить курсы». Первый раз самостоятельно за пульт Виталий сел 9 мая 2007 года в Ангарске. Ему предстояло везти пассажиров по маршруту № 6 от конечной остановки «205-й квартал» до остановки «Сангородок». «До этого 2,5 месяца со мной рядом ездил наставник, который контролировал все мои действия», – отметил наш собеседник. 

Виталий считает свою профессию одной из самых романтичных: «Мы встречам рассвет и провожаем закат. Несмотря на то, что иногда приходится просыпаться в 4-5 часов утра, я всегда иду на работу с позитивным настроем». График работы у водителя трамвая посменный: три дня рабочих, два  выходных. Говоря о пассажирах, Виталий отметил, что они вежливы: «Всегда говорят «пожалуйста», благодарят за доставку до дома». А вот водители автомобилей бывают разными и иногда становятся причиной возникновения нестандартных ситуаций, но «водитель трамвая должен всё предвидеть и предотвращать».

Конкурс был разделён на две части – теоретическую и практическую. В аудиториях участникам предстояло продемонстрировать знание правил дорожного движения, культуру обслуживания пассажиров и пройти соревнование «Эрудит». В ходе практического испытания, чтобы подтвердить свой профессионализм, конкурсанты сели за пульт управления одного из иркутских трамваев. Самый первый конкурс – «Остановочный пункт». Водитель должен остановиться точно возле белой линии, заезд или переезд карается штрафом. То же самое грозит водителю, если он забудет объявить название остановочного пункта, открыть двери или начнёт движение с открытыми дверями. Оценивалось и мастерство водителей в ускорении и экстренном торможении.  

Трамвайное движение в Иркутске имеет свою уникальную историю. По словам Сергея Голосеева, областной центр стал первым городом Восточной Сибири, где появился трамвай. Сначала – на конной тяге, потом на улицы города вышли электрические трамваи. Официальной датой пуска этого вида транспорта считается 3 августа 1947 года, тогда трамвай начал курсировать по маршруту № 1 «Вокзал – Центральный рынок». 

Сейчас в Иркутске действует пять трамвайных маршрутов общей протяжённостью 66,27 километра. Ежедневно на маршруты выходят 37 трамваев, которые перевозят более 70 тысяч пассажиров. На долю трамваев приходится 46% от общего количества пассажиров, перевезённых муниципальным пассажирским транспортом. Маршрутная сеть охватывает центральный район города и соединяет с ним Студгородок, микрорайон Солнечный и предместье Рабочее.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры