издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Владимир Лановой

Персоной августа мы выбрали педагога профессионального училища

Мастер производственного обучения иркутского профучилища № 2 Владимир Лановой делает токарей-фрезеровщиков из трудных и не очень трудных подростков. Владимир – ещё молодой мастер, ему всего 33, но он уже выиграл областной конкурс «Мастер года». Надо сказать, он никогда и не думал, что судьба закинет его в сферу образования. В своё время окончил ИрГТУ, факультет технологии и автоматизации машиностроительных производств. Трудился инженером-технологом на заводе имени Куйбышева, но в силу определённых обстоятельств решил поменять место работы. Как человека, имеющего высшее образование и занимающегося автотранспортом, его пригласили в профтех-училище на должность мастера производственного обучения.

– Я нисколько не жалею, что согласился, – говорит Владимир. – Когда глубже окунулся в сферу образования, во все эти конкурсы, семинары, тренинги, понял, что это моё. Мне нравится жить активно, нравятся отношения с ребятами, коллегами. Здесь постоянно приходится расти, двигаться вперёд. Ведь, работая в образовании, ты всегда должен и выглядеть, и думать, и многое знать, чтобы передать опыт и знания детям. Иначе невозможно. Когда ведёшь урок и тебе не хватает знаний и опыта, чувствуешь себя очень неудобно, хочется как можно быстрее восполнить пробел. Детям нельзя признаться, что ты чего-то не знаешь. 

С ребятами интересно всегда. Не секрет, какая молодёжь идёт в систему начального профобразования. В основном это дети из неполных, неблагополучных семей, сироты. У них что-то не сложилось в жизни, и не по их вине. Это не те дети, которые вызывают умиление у старшего поколения. В работе мастеру всегда приходится это учитывать. Интересно ли с такими ребятами? Казалось бы, трудно, невозможно, иногда хочется сорваться и всё бросить. Но когда ты занимаешься с такими мальчишками, когда понимаешь их проблемы и пытаешься им помочь, когда учишь их, конечно, начинаешь за них переживать. Пацан приходит озлобленным на весь мир. А потом в нём постепенно просыпается особая искорка, интерес к жизни. Мальчишки очень быстро осваивают технику. Они меняются на глазах, за два года это уже другие люди. Конечно, это не может не радовать. 

Первое время Владимиру было трудно. Трудно построить урок так, чтобы удержать внимание ребят, чтобы они вынесли с занятия как можно больше. Приходилось постоянно учиться, ведь он пришёл преподавать без педагогического образования. За четыре года прошёл 700-часовую подготовку в институте повышения квалификации работников образования. Говорит, что в образовании узнал столько нового, как нигде. 

Владимир Лановой приветствует, например, переход на новый образовательный стандарт. Он говорит, что теперь многое изменится. Нагрузка не падает, просто за счёт вариативной части идёт гибкое распределение часов. Большое количество часов теперь отдаётся на самостоятельную подготовку обучающихся. Конечно, это труд и для педагога, который должен разработать свои методические рекомендации и систему контроля. «Всё это требует времени и изучения, я думаю, в итоге мы найдём какой-то баланс. Но менять систему образования надо, это бесспорно», – говорит Владимир. Теперь молодой педагог переходит на административную должность – заместителя директора по учебной работе. Однако преподавать будет всё равно и ребят своих не оставит. Кроме того, управленческая работа ему тоже очень интересна. 

– В образовании всё интересно, – говорит Владимир. – Вот говорят, зарплата низкая. Но ведь можно вести две ставки, брать дополнительную нагрузку. Когда мне не хватало финансов, я искал подработку в субботу и воскресенье. Правда, мне все говорили: зачем нужна такая работа, на которой нужно искать подработку? Я отвечал, что мой кругозор от этого только расширяется, значит, я могу дать детям больше информации, становлюсь для них интереснее. В итоге я только выигрываю, расширяя сферу своих знаний и компетенции, которые приобретаю даже за стенами училища. 

Такое вот мировоззрение. Его полностью разделяет с мужем и супруга, сейчас она сидит дома с двумя детьми, младший как раз готовится пойти в садик. А иначе – никак, со слабым тылом в образовании делать нечего. Владимир Лановой и сам признаётся: не будь он коренным иркутянином, не имей родительской квартиры, вряд ли мог бы посвятить себя любимому делу, даже имея такой энтузиазм. Кстати, мама нашего героя – учитель математики с 30-летним стажем, а дед по материнской линии в середине прошлого века возглавлял одно из иркутских профтехучилищ. Так что гены никуда не денешь и в конце концов всё возвращается на круги своя.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры