издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Дресс-код для ученика

  • Автор: Анна ЧИСТОХИНА

Иркутский дизайнер одежды Елена Серебрякова рассказала «Ступенькам» о своём отношении к конфликту сторонников и противников введения школьной формы. Она полагает, что даже антагонистов в этом вопросе можно привести к компромиссу.

 Как вы относитесь к школьной форме? 

– Положительно. Объясню почему. Я считаю, те, кто говорит о необходимости школьной формы, преследуют две цели. С одной стороны, привить детям культуру правильного ношения одежды. А с другой стороны, воспитать вкус в одежде. Не у всех он есть, этот вкус. Например, некоторые родители считают, что если денег много, то ребёнку можно накупить всевозможных стразиков, блестяшек и так далее. И в таком виде отправить в школу. Это не вариант.

Мне, например, симпатична колледжевая система. Она предполагает возможность выбора цвета, фактуры ткани, каких-нибудь интересных сочетаний, необязательно именно синий, коричневый или чёрный, вполне можно подобрать нормальный удобный вариант цвета, чаще всего выбирают монохром (моно – это один цвет) или ахроматику (это палитра от белого до чёрного). Она не допускает никаких раздражающих пятен и, скорее всего, ближе к офисному дресс-коду. Это удобно, в том числе и тем, что ученик, прийдя со школы домой, снимет её. Школьная форма больше ему нигде не нужна – это здорово. Я за форму однозначно!

– А как быть старшеклассникам, которым нужна свобода самовыражения?

– Мне кажется, что старшеклассникам в условиях обязательной школьной формы можно было бы разрешать какие-то вольности, поскольку всем хочется выразить себя, люди-то уже не маленькие. Думаю, было бы уместно ввести свободный от школьной формы день, когда ученики могли бы приходить в классы в одежде, подчёркивающей их индивидуальность. 

– Как же правильно одеться в школу, когда как таковой школьной формы нет, а строгий стиль требуется в обязательном порядке?

 – Когда я училась в школе, существовали строгие стандарты школьной формы. А рост у меня был уже в 8 классе 180 сантиметров. В магазинах такого размера одежды для девочек не было, поэтому приходилось шить самой. С обычным сарафаном придумывала какие-нибудь диковинки, которых у других не было. Вот она, свобода самовыражения! Но ведь получалось-то изысканно и со вкусом. Школа – это полигон для экспериментов! Где же ещё, как не в школе, проявлять себя! Даже в строгом стиле можно выразить свою индивидуальность. Главное – знать меру: ничего вызывающего и кричащего. 

В школу (если нет как таковой школьной формы) девочкам лучше надевать юбки различных фасонов, сарафаны или брючки, блузки светлых тонов, жакеты, сюртуки. Мальчикам – костюмы, рубашки, жилетки. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры