издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Дорожный эксперимент

  • Автор: Александр МАРКОВ

Государственная комиссия приняла в эксплуатацию капитально отремонтированный участок федеральной дороги М-53 «Байкал» обхода микрорайона Ново-Ленино в Иркутске. В составе участка — 5,2 километра дороги первой технической категории со всеми вытекающими из этого требованиями: две полосы движения в одном направлении, полосы разгона и перестроения, металлическое барьерное ограждение, светофоры, модернизированная система освещения.

Капитальный ремонт обхода стартовал в начале июня. Чтобы успеть до холодов, генподрядному ЗАО «Труд» пришлось подключать ресурсы по максимуму. В две смены работали дробильно-сортировочные комплексы, люди и техника на заготовке инертных материалов и песчано-гравийной смеси. На самой дороге в пиковые часы было задействовано до ста рабочих. Несмотря на очень плотный транспортный поток, работы выполнялись без остановки движения. Полосы закрывали попеременно, автомобили пускали по одной, пока вторую приводили в порядок.

На вопрос журналистов, в чём отличие принятого участка от других, генеральный директор  ЗАО «Труд» Сергей Тен ответил: «Помимо асфальтобетонного покрытия типа А, на километровом участке в качестве эксперимента уложен щебёночно-мастичный асфальтобетон. В нашем регионе такая технология используется впервые. По сравнению с обычным асфальтом щебёночно-мастичный отличается большей износостойкостью, срок эксплуатации дорожного полотна увеличивается минимум в полтора раза».   

По информации главного технолога ЗАО «Труд» Сергея Шабурова, у щебёночно-мастичного асфальтобетона лишь один минус: его стоимость несколько превышает стоимость обычного асфальтобетона, но за счёт прочности и долговечности он себя окупает. «Результат нашего эксперимента будет виден уже через год, – добавил Сергей Шабуров. – Думаю, подобная технология достойно пройдёт испытание качества и станет применяться на  сибирских дорогах».

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры