издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Длинный путь Вячеслава Каминского

  • Автор: Светлана МАЗУРОВА, Санкт-Петербург, специально для «иркутского репортёра»

19 января на экраны выходит новый отечественный триллер «Камень» с Сергеем Светлаковым в главной роли. Это дебют режиссёра Вячеслава Каминского. В прошлом году он окончил ВГИК, мастерскую Валерия Ахадова, получив третье высшее образование. Первые два были получены в Иркутском политехническом институте. В городе на Ангаре прошла часть жизни Каминского, ныне президента холдинга DVI Group.

Накануне проката Каминский и Светлаков (оба – продюсеры картины) представили фильм в Петербурге. После показа встретились с журналистами, ответили на вопросы зрителей и дали интервью специально для «Восточно-Сибирской правды», передавая привет иркутянам.

– Фильм посмотрят миллионы, уверен, – заявил создателям один из зрителей. – Я сегодня буду всем знакомым слать эсэмэски: «Смотрите «Камень».

Триллер выходит большим тиражом: 850 копий в России, 150 – в Украине, Казахстане. Будет прокат в Америке.

– Вячеслав, вы представили фильм в Красноярске, Новосибирске. До Иркутска не доедете? Слишком далеко?

– Мы бы и до Иркутска доехали, но у Сергея такой график съёмок, что не получается.

– Вы сейчас живёте в Москве, а иркутянином себя считаете?

– В какой-то мере – да. Я люблю Иркутск. Он мне многое дал. Там всё начиналось. Десять лет жизни, политех, энергетический факультет, затем – «мировая экономика». В 1991 году, ещё студентом, стал заниматься бизнесом. Мы начинали с агентства недвижимости «Сан Тай». Организовывали первые аукционы по недвижимости, помогали предприятиям, участвовали в приватизации. Потом занимались расселением коммунальных квартир, коммерческой недвижимостью. Переделали «Рембыттехнику» под бизнес-центр. В 2000 году я уехал в Красноярск, а через два года – в Москву. Но и сейчас летаю в Иркутск. Недавно купил недостроенный торговый центр «Континенталь» рядом с новым мостом. Будем достраивать. Теперь это моя основная деятельность – строительство торгово-развлекательных центров. Часть фильма «Камень» снимали в Екатеринбурге в нашем ТРЦ «КомсоМОЛЛ». А как изменился Иркутск! Преобразился центр города, появился красивый 130-й квартал. Рынок жилья развивается стремительно.

– «Камень» – это ваша дипломная работа? Почему взялись за триллер? Любимый жанр?

– Я защищал диплом, показывая комиссии отрывки из этого фильма. До этого я сдал курсовик – короткометражный документальный фильм «Путь к победе» про российскую сборную по кудо. Он получился патриотичным. Наши заняли 13 призовых мест на чемпионате мира. Я сам занимаюсь кудо. Мы поехали в Японию с моим другом оператором Андреем Сиротенко, там сняли фильм. Картина победила на Международном кинофестивале имени Андрея Тарковского в 2010 году. А ещё взяла приз за лучший монтаж в Италии на фестивале спортивного кино. 

С «Камнем» же было так. Наш мастер Валерий Бакаевич Ахадов принёс нам на курс роман «Не жить» новосибирского автора Юрия Бригадира. «Давайте обсудим, – предложил. – Может, кто-то возьмётся?» Когда я прочитал книгу, понял, что хочу снять такой фильм. История, тема, жанр, динамичность, с которой можно было это сделать, – всё было близко. Поскольку я не ищу в жизни коротких путей, то не стал дебютировать «коротким метром», а сразу взялся за полный. Поговорил с мастером, приобрёл права на экранизацию. Валерий Бакаевич стал художественным руководителем картины, нашёл сценариста Юсупа Разыкова, он написал сценарий. И так плавно перешли в съёмочный процесс. Встретился с Сергеем Светлаковым. Многое с ним переделали. Потом я предложил ему сыграть роль. 

Кстати, Юрий Бригадир был на нашей премьере в Новосибирске. Фильм ему понравился. Сказал, что совсем не ожидал увидеть Сергея Светлакова в главной роли, был благодарен за находки, которые ему не пришли в голову, даже решил написать продолжение романа.

– В Интернете столько негатива: фильм ещё не смотрели, а уже дают отрицательные оценки. Как комик, шут Светлаков может играть серьёзную драматическую роль? Киднеппера?! Будет ли он убедителен в триллере? И ещё не верят, что наши режиссёры могут снять триллер не хуже, чем в Голливуде.

– Знаю и стараюсь не читать всё это. Пишут, говорят – и это уже хорошо. Мы проводили фокус-группы. Мнения разные. Кто-то сравнивает «Камень» с «Пилой», с другими голливудскими триллерами. Мы, конечно, смотрели много фильмов. Не знаю, нашёл ли я что-то своё, но копировать кого-то уж точно не собирался.

К фильму готовились серьёзно. Ещё когда работали над сценарием, нам хотелось понять, правильно ли ведут себя наши персонажи. Нас консультировала профессиональный психолог Юлия Зотова. Я спрашивал её, как отнесутся зрители к тому, что в триллере будет сниматься комедийный актёр, и она убедила меня, что Сергей точно подходит по психотипу. Нам были важны все детали, нюансы. Мы общались и с ребятами в детском доме. Там, кстати, нам рассказывали гораздо более страшные, жестокие истории. Мы вспоминаем об этом, когда на пресс-конференциях нам говорят, что наша история выдумана, в жизни такое не могло произойти.

– Признайтесь, вы позвали Светлакова прежде всего как медийное лицо? Его знают, у него много поклонников, хорошая реклама для фильма…

– Знаете, это же риск. Сколько примеров, когда хорошие актёры, даже самые медийные, не спасают плохой фильм от провала! Мы с Сергеем друзья, сопродюсеры. Если бы я не понимал, что он сыграет, как надо, то, конечно, не пошёл бы на это и его отговорил бы сниматься. Но Светлаков молодец. У него столько нереализованных возможностей. Он может быть и комиком, и серьёзным, жёстким – всё в нём есть. Если что-то делает, ему это интересно, то добивается успеха.

– Как работалось с Еленой Кореневой?

– Нелегко. На роль воспитательницы детского дома мы выбирали несколько известных актрис. Когда пришла Елена, мы поняли, что она подходит лучше других. Немного не от мира сего, андеграунд… Конечно, я рос на её фильмах «Романс о влюблённых», «Тот самый Мюнхгаузен», помню, что она была секс-символом нашего кино. Слава богу, что Кореневу мы снимали в самом конце, когда я уже поднаторел в работе с актёрами. Мне во всём помогал Ахадов. Он многое придумал, добавил в картину. Вообще, нас двоих сложно разделить в этом фильме. 

– Пишут, что вы снимали «Глухаря»…

– Нет! Представьте, это мой тёзка, однофамилец, 1974 года рождения! (Я родился в 1973-м.) Он позвонил мне и сказал, что теперь многие поздравляют его с премьерой полного метра – «Камнем». В Интернете есть ещё один Вячеслав Каминский, гинеколог, мне и это сейчас припишут (смеётся).

– Фильм называется «Камень», вы – Каминский. Смею предположить, что в детстве-юности вас звали Камень…

– Это просто совпадение. В школе у меня была другая кличка, а вот почему-то сейчас солидные люди за глаза зовут Камнем, я случайно узнал недавно.

– Чему отдадите предпочтение в дальнейшем – бизнесу или кино?

– Кино – это то, чем я буду заниматься на пенсии (смеётся). Когда не так активно буду заниматься бизнесом. Хотел бы снять ремейк на фильм Валерия Ахадова «Кто поедет в Трускавец». На «Камень» ушло полтора года. Могли бы быстрее снять, если бы я не был занят. Работали вечерами, в выходные дни. Мне очень повезло с командой – операторами, музыкантами, режиссёром монтажа. Все настоящие профессионалы. Без них у меня ничего бы не получилось.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры