издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Мирное небо

Северные аэропорты избежали угрозы прерывания авиасообщения

  • Автор: Лариса ШЕЛЕХОВА

Оператором аэропортов Киренска и Ербогачёна на севере Иркутской области останется ООО «Аэропорт Киренск» (принадлежит группе компаний «Истлэнд»). Как сообщили в филиале предприятия, договор об аренде федерального имущества аэропортов будет действовать ещё почти год. Бывший партнёр «Истлэнда» тюменская авиакомпания ОАО «ЮТэйр», по словам собеседников «Конкурента», уступила эти активы после длительного конфликта с иркутянами, в результате которого работа аэропортов не раз оказывалась под угрозой срыва.

Аэропорты Киренска и Ербогачёна в течение последних четырёх лет эксплуатировало ООО «Киренск-авиа»: этого оператора на паритетных условиях  учредили тюменская авиакомпания «ЮТэйр» и иркутский холдинг «Истлэнд». «Киренскавиа» арендовало имущество у ФГУП «Киренское авиационное предприятие», которое  находилось в процедуре банкротства, и с 2007 года выполняло практически те же функции, что и раньше ФГУП – пассажирские перевозки и обслуживание нефтяных компаний. 

Корпоративный конфликт учредителей «Киренск-авиа» поставил работу аэропортов под угрозу: «ЮТэйр» проводил самостоятельные кадровые перестановки, «Истлэнд» судился с авиакомпанией и обвинял партнёра в намерении получить полный контроль над ФГУП, о чём сами представители «ЮТэйра» не раз заявляли. Борьба происходила на фоне судебных разбирательств с «Киренск-авиа», которое задолжало за аренду имущества и услуги аэропортов ФГУП более 40 млн. рублей. Часть претензий сторон до сих пор рассматривается в арбитражных судах.   

Противостояние учредителей «Киренск-авиа» продолжилось на конкурсе на право аренды имущества аэропортов, который ФГУП «Киренское авиационное предприятие» объявило в начале 2011 года. Тендер выиграло ООО «Аэропорт Киренск», принадлежащее «Истлэнду». Однако результаты конкурса в иркутском арбитраже оспорило ОАО «Аэропорт Сургут» (родственное «ЮТэйру»). В середине марта 2012 года апелляционный суд подтвердил решение первой инстанции. 

Тогда, по словам представителей «Истлэнда», возникла опасность, что  жители Киренска и Ербогачёна могут остаться без связи с «большой землёй» на срок от полугода до года – столько времени требуется для  регистрации нового оператора. Ситуация осложнялась тем, что из-за отсутствия автомобильных и железных дорог единственным и постоянным видом транспортного сообщения в этих населённых пунктах являются воздушные перевозки. Поэтому возникли опасения, что жители не только не смогут добраться до областного центра, но и останутся без поставок продуктов и медикаментов.

Однако, как сообщил «Конкуренту» директор филиала ООО «Аэропорт Киренск» Василий Ботвин, обслуживать северные аэропорты продолжит структура иркутского холдинга. По его словам, договор между ФГУП и ООО «Аэропорт Киренск»  рассчитан ещё как минимум на 11 месяцев. Директор по маркетингу и рекламе ГК «Истлэнд» Елена Дуберштейн подтвердила наличие контракта и отметила, что компании неизвестно о планах бывших партнёров относительно аэропортов в Киренске и Ербогачёне. В «ЮТэйре» и ОАО «Аэропорт Сургут» запросы «Конкурента» оставили без ответа. 

Неожиданный отказ «ЮТэйра» от аэропортов на севере региона в пользу иркутских коллег собеседники «Конкурента» связывают с потерей стратегического интереса со стороны авиакомпании. По мнению бывшего конкурсного управляющего ФГУП «Киренское авиационное предприятие» Сергея Решетникова, перевозчик пересмотрел свою логистику, выбрав в качестве базы для обслуживания нефтяных компаний и пассажиров аэропорт Усть-Кута, где «ЮТэйру» уже принадлежит 76,6% акций. Ожидается, что опорной точкой авиакомпании станет также первый в России частный аэропорт, строительство которого на Талаканском месторождении запланировало ОАО «Сургутнефтегаз»: основным перевозчиком на Талакан  станет авиакомпания «ЮТэйр», а оператором – «Аэропорт Сургут». 

Как будут развиваться аэропорты Киренска и Ербогачёна, собеседники «Конкурента» затруднились предположить. Мэр Киренского района Пётр Неупокоев лишь сообщил, что пассажирские и грузовые перевозки сейчас осуществляются в обычном режиме, угрозы их прекращения нет. Он добавил, что детальной информацией о ситуации в аэропорту не владеет, по его оценке, в аэропорту Киренска по-прежнему царит «стабильная неопределённость».

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры