издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Сила в единстве!

10056 вагонов – это абсолютный суточный рекорд ВСЖД по грузопотоку

Восточно-Сибирская железная дорога 26 апреля пропустила на сдачу 10056 вагонов. Это максимальный суточный показатель, который когда-либо фиксировался на полигоне дороги. Начальник ВСЖД Василий Фролов пояснил, что такой высокий показатель достигнут благодаря качественной, скоординированной работе всех подразделений дороги. «Многие предприятия перешли в вертикальное подчинение, выйдя из структуры магистрали, однако взаимодействие налажено настолько, что, несмотря на все трудности и существующие проблемы, нам удалось стать рекордсменами»,  – подчеркнул Василий Фролов.

Предпосылки к успеху были заложены уже в I квартале 2012 года. На дороге установлено задание по грузообороту на 1 квартал 2012 года в объёме 47460 млн. тарифных тонно-километров (с учётом оплачиваемого порожнего пробега  собственных и арендованных вагонов). Фактическое выполнение составило 48720,8 млн. тонно-километров, или 102,7% к плану и 110,2% к уровню прошлого года.

Это сухие цифры. А за ними напряжённый труд всего многотысячного коллектива Восточно-Сибирской железной дороги. 

Много раз приходилось слышать совершенно странное утверждение людей, что проходящая реформа в ОАО «РЖД» негативно сказывается на всей работе отрасли. Однако факты вещь упрямая: система стала более стройной, более управляемой. Вертикально интегрированные дирекции и филиалы стали жёстко отслеживать свою работу. И если ранее бывали случаи, когда ответственность за тот или иной участок работы «размывалась», то теперь этого просто нет. Например, дирекция по ремонту пути отвечает за отличное состояние путевого хозяйства не только перед высшим руководством, но и перед пассажирами и грузополучателями: попробуй теперь затянуть технологическое «окно». Ты – хозяйствующий субъект со всеми вытекающими отсюда финансовыми последствиями. Значит, и ответственность троекратная: перед руководством, перед потребителем услуг и перед самим собой. 

А что такое хорошее содержание пути? Это увеличение скорости передвижения. Следовательно, происходит рост пропускной способности магистрали. Именно здесь, как нигде, видно непрерывное и жёсткое взаимодействие всех служб и дирекций.

Движенцы должны планировать новые графики движения, служба автоматики и блокировки – обеспечивать бесперебойную работу всех устройств. И так от службы к службе, от человека к человеку.

По привычке иногда РЖД называют монополистом. Забывая при этом, что интенсивно развиваются другие виды перевозок: автомобильные, авиационные, речные. Поэтому железная дорога работает в условиях серьёзной конкурентной борьбы. И теперь «грузовики» (как на дороге называют работников грузовой службы), и сотрудники центра фирменного обслуживания плотно работают с каждым грузоотправителем. Дорог каждый вагон, каждая тонна. Поскольку дорога живёт «от колеса»: сколько перевезут – столько и получат. На развитие, на зарплату, на обеспечение социальным пакетом (а он очень привлекателен) – на всё необходимо заработать. Достаточно сказать, что по коллективному договору социальное обеспечение работников ВСЖД тянет почти на семь с половиной миллиардов рублей. А это  санаторное лечение, медицинская помощь, ипотека и многое другое.

Свою положительную роль в увеличении грузопотоков сыграло и создание на полигоне дороги Центра управления тяговыми ресурсами (ЦУТР). Решение о создании ЦУТРа с дислокацией в городе Иркутске было принято в Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД». Крупный диспетчерский пункт, работа которого позволила  повысить эффективность использования тяговых ресурсов Восточного полигона (Красноярская, Восточно-Сибирская, Забайкальская  и Дальневосточная железные дороги), сократить время нахождения грузовых локомотивов в неэксплуатируемом парке и, как показала практика, оказала положительное влияние на организацию беспрепятственного пропуска поездопотоков. Опять же, чёткое взаимодействие не только внутри одной дороги, а на целом полигоне. Нет границ у наших магистралей. Они плавно переходят друг в друга. Ответственность не заканчивается, она передаётся по телефонному звонку, по факсограмме – словом и делом. 

Российские железные дороги – это десятилетиями выстроенная надёжная система. И недаром в народе бытует мнение, что «воздухом» – быстро, а железной дорогой – надёжно!  

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры